Размер шрифта
-
+

Великий переход - стр. 34

Однако из-за преследования язычников Магомет вынужден был покинуть Мекку. И тогда, как говорит предание, он обратился к Всевышнему: «О, Аллах, Ты увел меня из того места, которое я люблю больше всего на свете, так посели меня в том месте, которое больше всего любишь Ты!» И Аллах повелел ему идти в Медину.

Именно этот город был избран для рождения первой мусульманской общины, организованной Магометом. Слово «мусульманин» происходит от «муслим», что означает «покорный», причем покорный Магомету как верховному вождю, а не «правоверный» – такое значение это слово приобрело позже [16, с. 177].

Именно из этой мединской общины вырос дар-уль-ислам – мир ислама, объединяющий сегодня миллиард верующих в Аллаха.

Здесь началась земная слава Магомета – теперь уже признанный Пророк, он стал главой первого исламского государства, духовным вождем, законодателем, военачальником. С года переселения Пророка в Медину – хиджры – ведут отсчет своей религии мусульмане; от Рождества Христова это был 622 год, а по хиджре – первый.

Вблизи Медины, в селении Кааба, была построена первая в мире мусульманская мечеть [63, с. 18]. Однако, на Каабу Магомет не только не посягнул, но даже объявил ее главной мусульманской святыней. И в этом видна его большая политическая мудрость: выступив против Каабы, он нажил бы в Аравии много врагов, а признавая ее, он приобрел всеобщие симпатии и психологически подготовил почву для овладения в будущем Меккой.

В состав первой мединской общины Магомет включил и мединских евреев, не требуя от них немедленного приобщения к исламу, хотя в дальнейшем рассчитывал на такое приобщение и постарался облегчить его иудеям.

В первых своих мединских проповедях, характеризующих новое религиозное начало – ислам, Магомет уделяет много внимания Ветхому завету, принимая за истину все его основные положения: сотворение Мира и первых людей, их грехопадение и его последствия, всемирный потоп, уничтожение Содома и Гоморры и спасение «праведного» Лота, исход евреев из Египта и все чудеса Моисея, дарование ему Господних заповедей и т. д. Моисея он называл Великим Пророком и посланцем Аллаха, но особую честь воздает Аврааму: провозглашает его родоначальником арабов, основателем Каабы, первым ханифом и первым паломником в Мекку, то есть основоположником хаджи.

Однако мединские евреи всячески старались подорвать авторитет Магомета и снова разжечь вражду между покорившимися ему арабскими племенами. Да и Византия заняла по отношению к нему непримиримо-враждебную позицию. Усложнились отношения с враждебно настроенной Меккой, дело дошло до вооруженного столкновения.

Страница 34