Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир - стр. 28
Почти все сохранившиеся до настоящего времени развалины относятся к периоду до 1450 года до н. э. Кносский дворец-лабиринт состоит из огромного количества хаотично раскиданных по всему периметру помещений, которые расположены на абсолютно разных уровнях, временами достигая высоты в 4 этажа и включая в себя свыше 1300 комнат. Во дворце-лабиринте находятся царские покои, западные кладовые, трон царя Миноса, царская лестница с колоннами, культовые комнаты и царская ложа амфитеатра.
Этот выдающийся памятник критской архитектуры находится среди виноградников на холме Кефала. Поражают его размеры. Площадь дворца составляет 25 га. Этот известный из мифологии лабиринт имел 1100 комнат. Кносский дворец представляет сложное нагромождение сотен различных помещений. Он казался зданием, из которого невозможно было найти выход. Слово «лабиринт» с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров. Кносский дворец не имел аналогов в Европе в последующие 1500 лет. Дворец был местопребыванием правителей Кносса и всего Крита. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого «тронных» залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приёмная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. Во дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные. Трудно представить, как люди смогли построить такой громадный город-дворец, местами насчитывающий пять этажей. И он был снабжён канализацией, водопроводом, всё освещалось и проветривалось, и было защищено от землетрясений. Во дворце разместили и кладовые, и театр для ритуальных представлений, и трапезные, и сторожевые посты, и залы для приёма гостей, и мастерские, и покои самого Миноса. Архитектурный стиль Кносского дворца поистине уникален, несмотря на то что в нём есть элементы и египетского, древнегреческого зодчества. Своеобразными были колонны. Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. При раскопках во дворце было найдено свыше 2 тысяч глиняных табличек с различными записями. Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями.
На одной из росписей критские «артисты», вступая в бой с быками, делали стойку, держась за их рога, и кувыркались над спинами бегущих быков. Для жителей Крита это было любимой игрой.
В «тронном» зале Кносского дворца на стенах изображены мифические грифоны – существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой. Они окружены цветущими лилиями и совсем не кажутся страшными, скорее похожи на беспечных обитателей райского сада, на ручных декоративных существ. У них длинная лебединая шея, львиный хвост поднят кверху и оканчивается завитком, с таким грифоном можно играть и резвиться на лугу.