Великие мысли великих людей. XIX – XX век - стр. 22
В молодости все мы слишком заняты собой, чтобы видеть и понимать мир. С годами утрачивается интерес к себе. И странно: именно тогда мы и открываем в себе самое духовное и сокровенное.
Сказка – высшее бытие факта.
ГЕНРИ ТОМАС БОКЛЬ (1821–1862) – АНГЛИЙСКИЙ ИСТОРИК И СОЦИОЛОГ.
Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны – те, в которых человек наиболее деятелен.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Кто присмыкается перед высшими, сам топчет тех, кто ниже его.
РОБЕРТ БРАУНИНГ (1812–1889) – АНГЛИЙСКИЙ ПОЭТ. СТРАСТНЫЙ ПОБОРНИК ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ.
Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.
Предел возможностей человека должен быть превзойден, иначе для чего нужны небеса?
Долг человека – трудиться и по мере сил превращать землю в небеса.
Уничтожьте любовь – и наша земля превратится в могилу.
БЕРТОЛЬТ БРЕХТ (1898–1956) – НЕМЕЦКИЙ ПИСАТЕЛЬ, РЕЖИССЕР, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ.
Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства, – это скука… Искусство должно быть средством воспитания, но цель его – удовольствие.
Несчастна та страна, которая нуждается в героях.
Легкомысленный человек, не знающий истины, изъясняется абстрактно, высокомерно и неточно.
ИОСИФ АЛЕКСАНДРОВИЧ БРОДСКИЙ (1940–1996) – ПОЭТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК. РОДИЛСЯ В ЛЕНИНГРАДЕ. ОСТАВИЛ ШКОЛУ ПОСЛЕ 8-го КЛАССА. ЗАНИМАЛСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ. ПЕРЕПРОБОВАЛ МНОЖЕСТВО ПРОФЕССИЙ. СТИХИ ПИСАЛ С 1957 ГОДА. В 1964 ГОДУ ОСУЖДЕН ПО ЛОЖНОМУ ОБВИНЕНИЮ В ТУНЕЯДСТВЕ К ВЫСЫЛКЕ НА 5 ЛЕТ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ К ФИЗИЧЕСКОМУ ТРУДУ. В 1972 ГОДУ ЭМИГРИРОВАЛ ИЗ СССР. ЖИЛ В США. ПРЕПОДАВАЛ В УНИВЕРСИТЕТЕ. В 1987 ГОДУ СТАЛ НОБЕЛЕВСКИМ ЛАУРЕАТОМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. В 1992 ГОДУ – ПОЭТ – ЛАУРЕАТ США.
Самая надежная защита против Зла состоит в крайнем индивидуализме, оригинальности мышления, причудливости, даже – если хотите – эксцентричности. То есть в чем-то таком, что невозможно подделать, сыграть, имитировать; в том, что не под силу даже прожженному мошеннику.
Поэта долг – пытаться единить края разрыва меж душой и телом. Талант – игла. И только голос – нить. И только смерть всему шитью – пределом.
Каждая могила – край земли.
К чему близки мы? Что там, впереди? Не ждет ли нас теперь другая эра? И если так, то в чем наш общий долг? И что должны мы принести ей в жертву?
Все будут одинаковы в гробу. Так будем хоть при жизни разнолики!