Размер шрифта
-
+

Великие мысли великих людей. Древний Восток и Античность - стр. 23

Екклесиаст (гл. 1, ст. 13)

И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его – в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.

Екклесиаст (гл. 2, ст. 13, 14)

Мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.

Екклесиаст (гл. 2, ст. 16)

Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых.

Екклесиаст (гл. 7, ст. 5)

Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей?

Екклесиаст (гл. 8, ст. 1)

Не советуйся с глупым, ибо он не может умолчать о деле.

Сирах (гл. 8, ст. 20)

Сердце мудрого знает и время и устав… для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему?

Екклесиаст (гл. 8, ст. 5–7)

Мудрость лучше воинских орудий.

Екклесиаст (гл. 9, ст. 18)

Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого.

Сирах (гл. 3, ст. 29)

Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее: любящий ее любит жизнь, и ищущий ее с раннего утра исполняется радости.

Сирах (гл. 4, ст. 12, 13)

Скрытая мудрость и утаенное сокровище – какая польза от обоих? Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.

Сирах (гл. 20, ст. 30, 31)

Поучающий глупого – то же, что склеивающий черепки.

Сирах (гл. 22, ст. 7)

Легче понести песок и соль и глыбу железа, нежели человека бессмысленного.

Сирах (гл. 22, ст. 16)

Вино и музыка веселят сердце, но лучше того и другого – любовь к мудрости.

Сирах (гл. 40, ст. 20)

Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

Притчи Соломона (гл. 17, ст. 20)

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен.

Притчи Соломона (гл. 10, ст. 19)

Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

Притчи Соломона (гл. 11, ст. 12)

Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.

Притчи Соломона (гл. 15, ст. 4)

Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.

Притчи Соломона (гл. 12, ст. 25)

Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

Притчи Соломона (гл. 13, ст. 3)

Верный человек таит дело.

Притчи Соломона (гл. 11, ст. 13)

Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй.

Второзаконие (гл. 23, ст. 23)

И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.

Притчи Соломона (гл. 17, ст. 28)

Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.

Страница 23