Великие люди джаза. Том 2 - стр. 2
Расселл, расскажите о программе, которую сегодня будете играть.
– Я не составляю трек-лист. Все произведения, которые мы играем, – мы в них отлично ориентируемся, и выбор композиций целиком зависит от моего внутреннего состояния, от эмоций. Я играю по моему ощущению именно те пьесы, которые уместны в данное время в данном месте.
Немного об участниках вашего трио.
– В сегодняшнем концерте на контрабасе играет Тас-сили Бонд, мы сотрудничаем уже девять лет, а на ударных – нью-йоркский барабанщик Даррелл Грин. Это хороший состав. Мы знаем друг друга, мы доверяем друг другу. Я думаю, когда музыканты играют вместе, очень важно, чтобы они доверяли друг другу в музыкальном аспекте. Мои коллеги – замечательные музыканты, и я искренне рад тому факту, что играю вместе с ними.
Ваши любимые музыканты?
– Вы спрашиваете меня о любимых джазовых музыкантах? О, это будет очень долгий ответ (смеётся). И я назову много великих имён.
Ну, хотя бы несколько…
– Дюк Эллингтон – мой любимый музыкант. Сонни Роллинз, с которым я работал в прошлом году. Ещё могу назвать Билли Холидей, Уэса Монтгомери, Рона Картера, Рэя Брауна. Я также люблю творчество музыкантов и в других музыкальных жанрах. Вы сказали, вам нравится блюз, мне он нравится тоже (на концерте заключительной композицией был исполнен именно блюз. – Авт.), из блюзовых музыкантов могу назвать Роберта Джонсона. Из кантри-исполнителей мне по душе Чет Аткинс. Вообще мне нравятся разные направления в музыке.
Знакомы ли вы с джазовыми российскими музыкантами?
– Я знаком с Игорем Бутманом: играл вместе с ним не один раз в Штатах на джазовом фестивале имени Лайонела Хэмптона. И в первый раз, когда я приехал в Россию с пианистом Бенни Грином, я играл в джазовом клубе Игоря Бутмана. Я также знаю, что некоторые джазовые музыканты, которые живут в Нью-Йорке, приехали из России. Например, трубач Алекс Сипягин и замечательный бас-гитарист и контрабасист Борис Козлов.
Какое, на ваш взгляд, образование необходимо получить современному гитаристу?
– Приобрести хорошую технику необходимо, и этому можно научиться в музыкальной школе. Только нужен ещё хороший учитель с хорошими идеями…
Ну, хорошего учителя найти не так легко…
– Это зависит от места жительства… В Нью-Йорке есть отличные учителя.
Не каждый российский гитарист сможет позволить себе обучение в Нью-Йорке.
– Я понимаю, однако есть ведь огромное множество обучающих DVD и учебных пособий. Конечно, можно выучить все лады и гаммы, предлагаемые в этих пособиях, но лучший способ обучения, я думаю, это – находиться в тесной связи и содружестве с профессиональными музыкантами. Ну, для меня это действительно наилучший способ музыкального роста. Я-то как раз не ходил в музыкальную школу, однако находясь в компании уже взрослых профессиональных музыкантов, я учился, задавая им вопросы и наблюдая за их игрой.