Вехи истории. От Александра Невского до Михаила Романова - стр. 9
Но материальные интересы не заслоняли для Александра Невского важности духовного суверенитета. Православие и Родина стояли на первом месте. Именно благодаря его поддержке в 1261 году в Золотой Орде была создана первая за пределами Руси епархия Русской Православной Церкви. Таким образом, благоверный князь может считаться покровителем и русского миссионерства. С тех пор отечественная внешнеполитическая миссия и православная духовная миссия шли рука об руку. Ибо, при всех различиях, они всегда имели одну общую заботу. Заботу о своей стране, ее народе и обо всем мире». (Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский. Дипломатия Александра Невского. Известия Ru.)
>Памятник Александру Невскому в посёлке Усть-Ижора, на месте Невской битвы, ныне муниципальном округе в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Скульптор В.Э. Горевой
«…Глава МИД России Сергей Лавров, выступая в МГИМО на конференции, посвященной знаковой роли легендарного князя XIII века Александра Ярославича для становления российской внешней политики, сказал, что «активность Александра Невского на западе и востоке заложила то, что мы называем многовекторной дипломатией. Россия во внешнеполитическом плане должна работать на всех направлениях». Фактически, речь идет о частичном возрождении МИДом официальной традиции Российской империи – почитать князя Александра Ярославича Невского в качестве родоначальника и эталонного образца российской дипломатии.
>Памятник Александру Невскому в Петрозаводске. Скульптор В.Г. Козенюк
…Как отнестись к этому мусульманам, патриотам своей страны? Ведь не секрет, что многие инициативы по государственной символике 1990-х годов и начала этого десятилетия вызывали тревогу у мусульман, так как эта символика отказывала мусульманам в праве быть не только патриотами своей Родины, но и просто равноправными гражданами. Например, Борис Ельцин восстановил российские дореволюционные государственные награды только в одном, православном, варианте – предназначавшемся до 1917 года исключительно православным христианам, но не восстановил их равноценных вариантов, предназначавшихся до 1917 года всем героям России, исповедовавшим Ислам или иные религии, помимо православия. В этом многие увидели знак, что светская по Конституции Российская Федерация меньше думает об уважении чувств своих героев, происходящих из мусульманских народов, чем православная Российская империя. Попытка причислить к числу государственных праздников России военную победу Московского княжества над Казанским вызвала многочисленные протесты татарской общественности и была вовремя остановлена нынешним Президентом РФ.