Размер шрифта
-
+

Вехи истории. От Александра Невского до Михаила Романова - стр. 2

В. Соловьев – философ, социолог. «Смысл войны».


Что и говорить, зрелой культура может называться лишь тогда, когда она пропустила через себя множество других культур и извлекла из них драгоценные зерна познания. Наше государство принято называть многоконфессиональным и многонациональным. Но национальность и соответствующая ей религиозная принадлежность ещё не говорит о принадлежности к культуре каждого индивида в составе той или иной этнической группы. Если все славяне христиане, то это ещё не говорит о том, что они являются носителями единой неделимой культуры, тем более единого политического, экономического курса и понимания закона общественных взаимоотношений. И всё это тоже может стать и становится причиной разногласий и конфликтов. В общем, культурная идентичность это та болевая точка, на которую можно давить, эту карту можно всегда разыгрывать для разжигания конфликтов внутри сообществ, государств и союзов, если нет большой объединяющей идеи, общей цели учитывающей интересы всех. Но возможно ли учесть все интересы? Возможна ли она – неоспоримая справедливость?

«…справедливость всего одна. Вот она, единственная, и есть справедливость для всех. И её олицетворяет Право, как полагали уже римляне. Разумеется, фундаментальные принципы Права, а не служебные нормы писаного закона. С одной важной оговоркой – справедливость, доступная людскому суду, стремится к идеалу, но никогда не может его достигнуть, она несовершенна».

Сергей Ковалев – правозащитник


Чтобы учесть интересы всех, все государства мирового сообщества должны хоть чем-то пожертвовать, но, ни в коем случае, не решать свои проблемы за счет других государств.

Закрытые культуры, как правило, отличаются узостью политического мышления и интересов, которые закручиваются вокруг материальных потребностей. Так было с самого начала, но по мере взаимопроникновения культур этнические группы расширяли свои представления о мироустройстве.

Но в наше время, когда основное внимание так называемых цивилизованных мировых сообществ сконцентрировалось вокруг экономического вопроса, вопроса благосостояния отдельных государств, которые думают лишь о своих интересах, игнорируя интересы государств в этом смысле менее приспособленных или менее воинственных, а правильнее сказать менее амбициозных, и повышают своё благосостояние, используя нечистоплотные информационные методы и политгехнологии, экономические блокады и хитроумные схемы выкачивания человеческого ресурса и природных богатств, эти сообщества снова движутся к представлениям свойственным первобытному мировоззрению, популяризируя образ индивидуалиста, эгоиста, стяжателя и тянут за собой весь мир. Туда, где каждый отдельно взятый индивид является винтиком в глобальном общественном механизме подчиненном единому мировому порядку, где покорность – гарантия получения услуг и комфортного безопасного существования.

Страница 2