Размер шрифта
-
+

Ведьма модной индустрии - стр. 12

– Бери, можешь носить, пока туфли не отремонтируешь к своему розовому безумию, – не пожадничала я. Ольга довольная, с моим платьем под мышкой, убежала домой.

***

Началась учебная страда. А как же, страдали, кто как мог. Требования к нашему внешнему виду были высокие, мы должны были всегда ходить по коридорам и кабинетам техникума только в туфельках на каблуке, с прическами, с аккуратным макияжем и не вульгарно одетыми. Вкус нам прививали с первых дней учебы. Это после того, как в школе на все на это был строгий запрет. Система противоречила сама себе.

Мы с Маринкой, два будущих художника-модельера, спешили на конструирование, где изучали методы построения лекал для одежды. С нами в группе учился взрослый парень, похоже, после армии, ходил он в тельняшке, джинсах и кроссовках. Звали парня Лев Крапивин, он всегда выделялся среди нас, во-первых, он был единственным мальчиком в группе, во- вторых голубоглазый блондин с химией на голове не мог не выделяться. Девчонки из группы игриво посматривали в его сторону. А нас это смешило. Димка Беликов поступил в Политехнический университет на машиностроение, а Ваня в Сельхозакадемию на механика. Парни видимо решили, что мы не дождемся их из армии и постарались попасть в высшие учебные заведения. Так что мы вроде как были при парнях. На уроке Лев нарисовал модель со сложным кроем и попросил препода помочь сделать к ней лекала. Нам тоже было очень интересно, как такое чудо вообще можно выкроить.

– Вот это воображение, как он мог такое придумать, – восхищалась я талантами парня.

А преподаватель сказал, что самые модные и стильные вещи обычно бывают простыми. Как маленькое черное платье от Коко Шанель. А такой выворот на лифе платья может носить дама, у которой в этот самый лиф складывать нечего, а если модель с формами, то и лишний объем создавать не стоит. Мы сидели, затаив дыхание и впитывали премудрости кроя как губка воду.

– Так что, – продолжал учитель, – прежде чем фантазировать, не забудьте, что платье должно украшать даму, а не делать ее похожей на шифоньер в оборочках.

После вас, клиентка должна уйти довольная собой, люди идут к художнику-модельеру за красотой. Ваша задача увидеть все особенности фигуры и учитывать их при конструировании одежды. Недостатки скрываем, а достоинства подчеркиваем. Вот, например, моя жена, «толстопятая пензячка», научилась справляться со своими крупными формами, кстати, это она так считает, с помощью А-силуэта.

Мы вышли из аудитории, разглядывая себя и сокурсниц и определяя на ходу типы фигур.

Страница 12