Вечный гороскоп. Тайна знаков зодиака - стр. 3
Великий психолог Карл Густав Юнг неустанно напоминал о естественных ритмах природы, заостряя внимание на том, что определенные виды растений, животных, а также различные формы и идеи появляются на свет в строго отведенное для них время года. Его совершенно не удивляло и то, что в определенное время года рождается тот или иной тип людей. Юнг подчеркивал, что человек неотделим от живой природы.
Персонология идет дальше: она берет на себя смелость утверждать, что каждый человеческий типаж имеет специфическую дату рождения. Юнг обратил внимание на то, что каждый из нас, представителей рода человеческого, независимо от места рождения и образа жизни, является своеобразным кладезем символов, которые довлеют над нами. Сама по себе астрологическая символика зиждется не только на конфигу рациях созвездий, но также и на человеческих прототипах.
Изучая характеры многих людей, рожденных в один день, в соответствии с базовыми постулатами психологии и астрологии, персонология пытается выявить и изучить знаковые идеи, действия, концепции, столкнуться с которыми – будь то в настоящем, прошлом или будущем – предстоит каждому человеку.
Персонология как теория циклов
День – год – жизнь – вечность
Как уже было сказано, ядром персонологии является циклическая ориентация. Их трех основных компонентов, формирующих это учение – астрологии, истории и психологии, – лишь астрология требует циклического подхода. Возможно, все упирается в метафористическое сравнение Зодиака с гигантским колесом, расчлененным на триста шестьдесят градусов. История зачастую преподносится нам прямолинейно – факты, которыми она оперирует, словно бусины, нанизаны на нитку, тянущуюся из глубин темного, загадочного прошлого к еще более непредсказуемому будущему. Впрочем, Гегель в девятнадцатом веке представил несколько иной взгляд на историю, согласно которому в основе динамичных, интерактивных систем лежат все же циклы и диалектика (аргумент против прямолинейного подхода).
Астрология, как и индуистская теория Великого колеса времен, учит, что мы движемся по кругу протяженностью в две тысячи лет, а затем пятимся назад, пока вновь не достигнем исходной точки отсчета. Уиль ям Батлер Йитс, ирландский поэт-мистик, полагал, что жизнь идет по спирали, звенья которой символизируют подъемы и падения в развитии цивилизации. Его поэма «Второе пришествие» начинается словами: «Кружа и кружа по широкой спирали, сокол не слышит короткой пищали». Как видим, странствия сокола весьма метафорично изображают движение исторического процесса.