Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 47
Но тот, кто, пребывая в грехах, оправдывает себя, ищет причины своего недостойного и порочного поведения, нисколько не раскаиваясь, тот сам отчуждает себя от величайшего, данного нам Богом блага, которым является покаяние.
Грех не может ничего сотворить там, где присутствует покаяние. И, наоборот, отвергающие покаяние, не желающие принять на себя Божией милости, впадают в еще более страшное состояние, ведущее в рабство к врагу рода человеческого.
Да, порой мы тяжко согрешаем и падаем. Но при этом всегда должны помнить о любви Божией, о благости и милосердии Небесного Отца, не желающего для чад Своих погибели. Воскликнем же словами пророческими от всего верующего и любящего Бога сердца: Не радуйся ради меня, неприятельница моя! (утопающая в грехах и страстных устремлениях плоть человеческая). Хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня (Мих. 7,8). Брань наша внутренняя, борьба с собою, не прекращается до самой смерти. Но Божие дыхание всегда благодатно оживляет тех, кто готов принять Божественную любовь и милость, принеся в жертву Создателю искреннее и истинное покаяние, рожденное от веры в милосердие Праведного Воздаятеля, Справедливого Небесного Судии.
Преподобный Иоанн Лествичник говорил: «Нам, которые впали в ров беззакония, невозможно быть извлеченными из него, если не погрузимся в бездну смирения кающихся».
Взыскующий милости Божией пребывает в кротости сердца своего, ища сострадания и милосердия, никого не упрекая, не осуждая и тем более не возносясь над другими людьми. Он понимает свою греховность, ненавидит совершённые беззакония и готов в полной мере перед Богом искупить представленную вину. Свою вину! И какое ему дело до грехов ближних, пусть и зримо видимых со стороны, если собственные его беззакония и преступления омрачают ум и отягощают душу, которая в нечистоте становится неспособной принимать и сохранять в себе возлюбленного Господа-
Бог же никогда не отвергает искреннего покаяния, как бы порочны мы ни были в прегрешениях своих! Потому, как призывал святитель Иоанн Златоуст, «…воспользуемся спасительным лечением покаяния, или лучше, получим от Бога врачующее нас покаяние, потому что не мы приносим Ему покаяние, а Он даровал его нам».
Покаяние возводит нас от земли на Небо, умилостивляет Бога, поднимает душу, преисполненную Господом, на беспредельную высоту Божественной чести и славы. Если же не потрудимся прекраснейшим покаянным трудом, то лишимся по справедливости Божией и надежды на спасение, и истинной свободы умиротворенного духа, и подлинного очищения от греха.