Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 37
Поистине священство есть Божественное достояние, потому что всякий пастырь Церкви Христовой – преданный друг Благого Бога. Богом ему дана власть совершать на земле то, что Господь довершает на Небе. Вот и в другом своем Послании апостол Павел поясняет: Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом (Евр. 5, 4).
Понимая и осознавая это в полной мере, о чем и напомнило нам сегодняшнее Апостольское чтение, с любовью и благоговейным трепетом будем относиться к тем пастырям – воинам Христовым, которые мужественно сражаются со всеми врагами за наше истинное спасение. Святитель Григорий Богослов мудро призывал: «Первое место отдай Богу, а следующее затем – иерею, земному Христу, руководителю твоей жизни. Спеши за ним на крыльях, безмолвно покоряйся ему; с ним радуйся, когда устремляешься вверх, и ему подчиняйся, когда падаешь, чтобы, устрашившись, опять вознестись высоко».
Вот и апостол Павел, по словам блаженного Феодорита Кирского, «…напоминанием о пророчестве… воспламеняет любовь к Благодетелю. “Не человеческого призвания сподобился ты, говорит апостол, но по Божественному откровению принял рукоположение”».
Тот, кто с Богом, кого окружает Божественная истина, кто ревностно служит Господу, подвизаясь в делах благих и милосердных ближним своим, тот, как пророчествовал святой Давид, не убоится ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке (Пс. 90, 5–6). Залогом тому – и для священнослужителя, и для всякого верного христианина – вера и добрая совесть. О них упоминает апостол Павел, как об основополагающих качествах всякого последователя Господа нашего Иисуса Христа.
Пребывая в вере, истинной и искренней, имея в душе самоотверженную христианскую любовь и благочестие, сострадая людям по благости сердечного расположения и милосердия, да не потерпим никогда кораблекрушение в вере, неминуемо уготованное всем тем, кто предает Господа колебаниями, сомнениями, эгоистическими отступлениями, кто тяжкими грехами оскверняет совесть свою.
Внутреннее нестроение и церковные раздоры свирепее и страшнее всякого морского волнения. Святитель Василий Великий говорил, что обуреванием церквей, другими словами – различными ересями и лжеучениями, прикрываемыми христианской верой, «…сдвинуты с места все пределы отцов, приведены в колебание все основания и все твердыни догматов. Зыблется и потрясается все поставленное на гнилой опоре. Друг на друга нападая, друг другом низлагаемся. Кого не низринул противник, того уязвляет защитник. До тех только пор взаимное у нас общение, пока сообща ненавидим противников. А как скоро враги прошли мимо, друг в друге видим уже врагов».