Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 89
Действительно, все в этой жизни зависит от Божественного Промысла, который может и осудить, и наказать, и наградить, и явить помощь. Так, мы знаем, отступление и бесчестие иудеев не только повлекло за собой их падение, но и явилось спасением для язычников, сумевших познать Истинного Бога. Подобных случаев и в человеческой истории, и в жизни каждого отдельного человека можно найти немало. Когда мы сталкиваемся со злом, оно может стать для нас не только источником боли и страдания, но также познания, приобретения необходимого жизненного опыта. Понять же это можно только тогда, когда постоянно держится в памяти вера в Промысл Божий и благость Божию, когда упование направлено не на свои слабые и немощные человеческие силы, но на Божественную волю.
Апостол Павел говорит в своем Послании: Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
И в то время, братья и сестры, много находилось, да и сейчас находится, лжеучителей, лжеапостолов, которые искажали Божественное учение своими личными домыслами и нелепыми умозаключениями. Неверно истолковывая Священное Писание, они тем самым извращали смысл слова Божия, подменяли его ошибочным человеческим пониманием… Много, например, было в Коринфской церкви приверженцев иудейского предания, неверно толкующих о Христе.
Слово же апостольское, о котором говорит Павел, звучало не только правильно, но и искренне, как от Бога, пред Богом, во Христе. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Мы не будем подражать лжеапостолам, которые много приписывают самим себе. Это означало бы поступать подобно торгашу, когда он подделывает вино или продает за деньги то, что следовало бы давать даром… Во Христе проповедуем, то есть все говорим не по нашей мудрости, но просвещаемые силой Христовой».
Среди христиан Коринфа были и такие, которые сомневались в апостольском величии Павла как духовного наставника или его ближайших учеников, делающих с ним общее дело. Потому-то и звучит в Апостольском чтении справедливый укор: Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
Да ведь и верно – рекомендательные письма не есть еще гарантия против лжи и обмана. Были факты, когда, подкрепляемые хорошо рекомендующими письмами, в среду верных Господу проникали люди, преследующие корыстные интересы и далекие от Божественного учения цели.
Апостол же призывает верить друг другу по единству духа и веры, по любви, которая существует между братьями во Христе. И потому, обращаясь к коринфянам, Павел говорит: