Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 69

сделались зрелищем и для Ангелов, и для человеков.

Люди тоже держат себя двояко: честные и праведные сострадают тяжести апостольского креста, завистливые и злые гонят и хулят святых апостолов, как когда-то гнали и унижали Самого Господа нашего Иисуса Христа. И там, где Ангелы удивляются апостольскому мужеству, бесы скрежещут зубами от собственного бессилия. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Смотри: чем он унижает себя, тем еще более возвышает; и чем они превозносились, тем он доказывает их ничтожество».

Апостол самоотверженно сражается на земле с духовной порочностью. Он действительно достоин и удивления Ангелов, и восхищения людей, хотя не желает на этом сосредоточивать внимание собеседников.

Павел не возносится ни в своем мнении, ни в желаниях, невысоко думает о своем предназначении по сравнению с Божественной славой: Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

Главное для апостола Павла – простота и искренность. Он, величайший последователь Христов и чудотворец, готов чрезмерно умалить себя, дабы возвестить миру о важности смирения. Он показывает, что обладание разнообразными дарами Святого Духа, как это было у коринфян, не дает им никакого права возноситься над другими людьми, презирать ближних, считать себя самыми мудрыми, умными и способными.

Коринфяне же, с точки зрения общества, находятся в славе, а апостолы в бесчестии. Греховный мир не принимает, отвергает их проповедь, позорит апостольское служение.

Любящие Христа зачастую становятся как бы безумными для общества.

Вот об этом и говорит апостол Павел, дабы этими словами, как говорил святитель Иоанн Златоуст, убедить коринфян в том, «…что они должны подражать апостолам, предпочитать опасности и скорби почестям и славе, потому что проповедь требует не первого, а последнего», потому что спасение возможно только через испытания и величайшее смирение души.

Впрочем, и в обыденной жизни очень часто встречается нечто подобное. Разве нам, братья и сестры, не знакома собственная переоценка самих себя, когда сделанное нами не вполне объективно представляется нам же? Созидаем на грошик, а расхваливаем на сто рублей, соответственно и награды требуем, как за величайшие подвиги и труды.

Или вдруг беремся судить о ком-то по его внешнему виду. Представителен человек, красив, умеет ладно говорить, имеет деньги… И вот уже он и в почете у нас, и в славе, и в уважении. А копни глубже – там пустота, там за душой только тщеславие, и ничего больше! Не по трудам и заслугам взыскивается подобная слава, а по человеческому неразумию. Так нашим благосклонным сочувствием к нему мы и его еще больше губим, и начинаем жить в собственном обмане.

Страница 69