Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 64
Своим Божественным Всемогуществом Иисус Христос воспитывал Петра для будущего апостольского служения, пробуждая в нем истинное христианское смирение.
Показывая, что без помощи Божией невозможно совершить любое, даже самое незамысловатое дело, Спаситель предостерегал учеников от гордыни, тщеславия, умаляя их до детской чистоты и искренности. Именно в это время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? И сказали так, поскольку смутились, увидев, что одинаковая плата была дана и за Господа, и за Петра: они сочли, что Божественный Учитель более всех Своих учеников возвышает Петра, приближая его к Себе в славе. Стало быть, Петр – самый избранный из них всех, избранных Господом.
Это вызвало в умах будущих апостолов ненужное духовное брожение, ревность, недовольство и открытое раздражение. В этот момент в них преобладало плотское, чисто земное начало. Потому-то они не просто подошли, но приступили, то есть потребовали ответа, взывая к справедливости: если Петру даются блага, то и нам, потому что мы тоже всего достойны!
Божественный Учитель, видя их помышления, понимая всю глубину заблуждения учеников, возжелал исцелить их от тщеславных стремлений, призвав к кротости и смирению. Святое Евангелие свидетельствует, что Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
В детях столько искренности, преданности и любви, они не подвержены греху и мирским соблазнам, в них еще не проснулось плотское вожделение, не пробудились страсти, они не питают ненависти, не способны к осуждению и клевете, не заботятся о богатстве, а все, что слышат, принимают за правду. Дети умеют по-настоящему верить и доверять Богу! Потому что принимают Спасителя не разумом, а распахнутой и открытой для веры душой, чистой, не замутненной греховной суетой и недобрыми помыслами.
Поэтому, призвав ребенка, Господь показал ученикам своим образ смирения. Спаситель сказал этим, что мы не войдем в Царство Небесное, если не будем как дети, если не усмирим в себе греховные страсти и плотские пороки, если не приведем души наши к детскому простодушию.
Господь говорит: итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. В таком детском умалении мы должны видеть не инфантильность, как это хотят представить некоторые, но всю красоту и полноту цельности души, смирения, кротости, искренности, доброты. Ребенок не способен упорствовать в гневе. Он не держит в памяти зла, не строит козней, не замышляет безнравственного. Он невинен и душевно чист. Вот и все верные последователи Господа нашего Иисуса Христа