Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 42
Так он поддерживает всех скорбящих и опечаленных. То есть поскольку Бог есть Бог всякого утешения и Отец милосердия, то у каждого верующего человека всегда есть надежда на прощение и помилование, если он принесет Господу покаяние в совершённых грехах, обратится к Богу в скорбях и страданиях, в испытаниях земного бытия и соблазнах суетного мира.
Апостол Павел, порицая христиан Коринфа за многие духовные отклонения, наставлял их, но – одновременно – и утешал тем, что у Божественной милости и любви нет предела и что они смогут обрести милосердие Божие, если покаются.
Далее апостол говорит о славе Божией. Славословя и благодаря Бога за все Его неизреченные благодеяния, мы понимаем, что не одну славу имеет Небесный Отец, а другую Божественный Сын, но одну и ту же, как и Дух Святой, потому что Они единосущны Друг Другу, и от Отца предвечно рождается Сын и исходит Святой Дух, поэтому Им воздается и единое поклонение и богопочитание. Единородный Сын в прославлении принимает ту же славу, что и Небесный Отец и Святой Дух. Святой Василий Великий, называя Сына Божия Образом Своего Отца, пишет, что честь, воздаваемая Образу, восходит к Первообразу, то есть к Отцу. И святитель Кирилл Александрийский учит: «Когда прославляется Сын, то величественно бывает почитаем Отец столь благого Сына». Для нас – Он Бог, для Господа нашего Иисуса Христа по Его Божеству по природе – Отец. Но и все мы усыновлены Небесному Отцу через Божественного Сына и имеем право именоваться не только рабами Божиими, коими, конечно же, являемся во всей своей жизни, но и возлюбленными чадами Божиими, которых любит и о которых заботится Небесный Отец. Поэтому мы и получаем через это усыновление обращаться к Богу как нашему Отцу по благодати в молитве «Отче наш».
Высшее благо всех верующих и верных Богу – неизреченное Небесное благодатное родство с Самим Богом, в усыновлении через Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа. По нему нам уготовано наследство – блаженная вечность в Царствии Божием. Мы призваны даже к тому, чтобы обожиться, стать богами по благодати.
Только вот достойны ли мы столь высокой награды? Оправдываем ли свое настоящее – Божественное жизненное предназначение?
Далее святой апостол говорит об утешении. Павел, говоря о том, что Бог дает утешение во всякой скорби, различает два вида утешения. Первое – в проявлении Божественной силы и заступлении тем верным, которые претерпевают скорби и мучения во имя Христа, обретая мученические венцы, проходя через страдания к Небесной славе. Второе дается людям, скорбящим по причине грехов своих. И проявляется оно в возрождении надежды на исправление, на избавление от греховного рабства.