Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 15

Ложные страхи создаются воображением – испугавшимся ученикам Господним тоже ведь показалось, что они видят на воде призрака, а не Божественного Учителя.

Народная мудрость гласит: «У страха глаза велики». Это, братья и сестры, касается каждого из нас. От напрасного страха, от суеверий оградимся же истинной верою в Бога и упованием на Его непрестанную и всемогущую помощь. Спасителен для нас лишь один страх – страх Божий, удерживающий от греха и дающий огромную духовную силу.

Если же нападет отчаяние в пучине житейского моря, нахлынет на душу тоска безысходности, воспламеним в душе пронзительные слова Спасителя: маловерный! зачем ты усомнился?

Воскликнем тогда со всей силой и упованием: Господи! спаси меня.

И Господь тотчас протянет нам руку, поддержит. Укрепит в вере. Восстановит в милости и благодати. И от погибели спасет силою благоволения Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа и благодатию Пресвятого Духа во веки веков.

Аминь.

Слово 3

О Воскресении Христовом

В понедельник десятой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

1 Кор. 15, 17

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!


В сегодняшнем Апостольском чтении (см. 1 Кор. 15, 12–19) нам были сказаны очень важные слова о Воскресении Господа. Христиане Коринфа, любившие рассуждать и философствовать, много говорили о смерти. Некоторые доходили до того, что начинали сомневаться в воскресении из мертвых.

Апостол Павел приводит четкие доводы, помогающие постичь истину. Он говорит: Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Так поступают те, кто живет по человеческому обычаю, а не по Божией благодати. Они хотят взять от земной жизни всё, потому что не уверены в будущей блаженной вечности Царства Небесного, уготованного Богом всем верным в наследство от сложения мира. Но воскресение мертвых не нуждается в отдельном доказательстве. Оно подтверждено непреложным фактом преславного Христова Воскресения. Потому что далее следует, что если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.

Одно логически вытекает из другого. Невозможно верить в Воскресение Господа, но не верить во Всеобщее воскресение. И наоборот! Отрицание воскресения из мертвых как такового ставит под сомнение сам факт Христова Воскресения. А это уже и вовсе неприемлемо для христианина. Поскольку следом апостол Павел еще более конкретно говорит: а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Страница 15