Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 104
Поступки вождей иудейских были столь дерзки и беззаконны, что они, обвиняя отцов, делами своими обнаруживали намерение поступать едва ли еще не хуже. Не преступление, конечно, быть сыном убийцы, но преступление – злодеяние отца продолжать, иметь в мыслях злонравные цели, коварные замыслы, копить ненависть и злобу. Господь говорит: таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняете же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Отцы иудеев убивали святых пророков, вещающих Божественное слово. А их потомки, признав достояние пророков и возводя им памятники, готовы были совершить еще худшее злодеяние, потому что они стремились уничтожить Господа, и к прочим своим нечестиям приложили страшное убийство – они убили Начальника жизни (Деян. 3, 15). Они также приложили руку и к уничтожению Его богодухновенных учеников.
Конечно же, заслуживает похвалы тот, кто осуждает беззакония, смотрит на дурное и порицает его. Но только – если сам не творит подобное! Фарисеи же и книжники, осуждая – на словах – отцов, сами устремлялись к еще более худшим злодеяниям, держа в сердце зависть и ненависть, а на устах – намеренную ложь и клевету. Тем самым они еще более дополняли меру отцов, поступая с особым коварством. Пророки объявляли иудеев недостойными Царства Небесного, и иудеи избивали пророков. Беспощадность происходила из-за того, что те не хотели слушать обличения в кражах, убийствах, прелюбодеяниях и прочих пороках, о которых – упреждая – святые люди говорили: прекратите, а то не спасетесь!
Но прекратить – значило отказаться от удовольствий мира, пусть временных, но привычных и приятных. Пусть плотских, но приносящих наслаждение. Да не проще ли лишить гласа того, кто об этом возвещает, кто будоражит остатки совести? Вот и убивали, вот и расправлялись без всякого сожаления.
Потомки вроде бы отрешились от нечестивых действий отцов, но на деле все происходило точно так же: строили гробницы древним пророкам, но избивали пророков-современников. Недаром Господь назвал вождей иудейских змиями, порождениями ехидниными (Мф. 23, 33). Так же поступают и лицемеры, слова которых льстивы, а действия коварны. На вид они простодушны и открыты, но в душе черны, полны злобы, зависти и мести.
Однако Бог видит не только внешнее, но и внутреннее состояние человеческой души! Потому-то не смогут избежать наказания те, которые ратуют за веру и соблюдение закона, но истинной веры не имеют, знают наизусть Писание, но сами в него не верят, призывают имена пророков, но в душе их проклинают. К ним и адресованы слова Господа: