Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 89

Возлюбленные о Господе братья и сестры! В Евангельском чтении, прозвучавшем сегодня и преподанном Святой Церковью для нашего вразумления, в чуде изгнания беса проявилось всемогущество Божие во всей своей торжествующей полноте. И никто не мог отрицать тех чудес, которые совершал Спаситель.

Тем не менее, надменные фарисеи вопрошали Господа: Какой властью Ты это делаешь? (Мф. 21, 23). То есть, даже видя собственными глазами Божественные чудеса, они отрицали очевидное. Или, наоборот, требовали доказательства Учения Христова знамениями и чудотворениями, чтобы еще и еще раз Его соблазнить и искусить: Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? (Ин. 2, 18).

Но что толку доказывать что-то тем, кто просто не хотел принимать Сына Божия?!

По свидетельству Евангельскому, у Бога не останется бессильным никакое слово (Лк. 1, 37).

Господь всемогущ. И в исцелении бесноватого в Капернауме Он явил зримое свидетельство этого всемогущества. Еще пророк Иеремия восклицал: О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоей и простертою мышцею; для Тебя нет ничего невозможного (Иер. 32, 17).

Теперь же, когда на глазах иудеев древние пророчества сбывались, в большинстве своем они не желали принимать очевидного. Они впадали в рассуждения, пытались постигнуть что-то своим несовершенным и ограниченным разумом. Почему? Потому что они не имели веры.

Только вера может объяснить то, что недоступно человеческому пониманию. Преподобный Исаак Сирин писал: «Слова, не постигаемые ведением, делаются понятными для нас при помощи веры. Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру».

Как мы можем видеть и ощущать мир нашим зрением, так вера открывает человеку духовное зрение, ибо только верой приобретаются познания о Боге, о том, что не способны постигнуть никакая мудрость, никакое человеческое умствование.

Благоугодно было Господу изгнать беса из страдающего человека, потому что Спаситель всегда поступает по любви, и для Него это не было невозможным. По слову святителя Григория Нисского, «…в Божеском естестве изволению сопутствует могущество и мерой Божиего могущества служит воля».

Бог непостижим в Своей силе!

Святитель Тихон Задонский писал: «Всемогущество Божие познаем из создания мира и управления им, из чудес Его, сотворенных и творимых в мире. Не было ничего, но Бог сотворил великие и преславные дела, небо и землю и все, наполняющее их, и сотворил из ничего, без труда, единым словом: Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось

Страница 89