Размер шрифта
-
+

Вдохновение приходит по часам - стр. 2

В первой части я расскажу вам о начале своего творческого пути. С какими проблемами я сталкивалась, как меня тормозили мои собственные страхи и как я справлялась с этим.

Вторая часть книги состоит из практических советов, как тренировать свое воображение, чтобы легко придумывать идеи для текстов.

Часть 1 Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, когда пишем

У меня нет проблем с идеями

Как-то мне довелось быть участником одного писательского марафона, где у нас было задание писать рассказы по теме. Лично у меня с идеями проблем не было. Но для тех, кто терялся, предлагались такие слова-зацепки, предметы, служащие как бы дополнительным якорем, крючком, вокруг которого можно выстроить сюжет.

Мне было немного удивительно уже тогда, как это возможно, что у человека нет идей. Моя фантазия бурлила и фонтанировала историями, я решала прямо противоположную проблему – как не завалить своими рассказами организаторов, чтобы меня не было слишком много на фоне других участников.

Серьезно. Мне приходилось себя тормозить.

Поэтому я решила усложнить себе задачу, и стала тоже просить такие крючки-подсказки. Организатор выдавал мне и другим участникам слово, и рассказ надо было построить вокруг этого предмета. Сделать его центровым в своем повествовании, или существенной деталью. Главное, чтобы предмет фигурировал в тексте.

И тогда мне стало еще сложнее. Идеи полились из меня одна за другой, теперь фантазия крутилась не только вокруг моего персонального слова, но и вокруг подсказок, выданных другим марафонцам.

Истории приходили в мою голову практически сразу, и одна девушка, тоже участник, задала мне вопрос:

– Как вы это делаете? Поделитесь секретом. Я уверена, у вас есть какой-то готовый алгоритм, как быстро придумывать сюжеты.

И какого же было ее разочарование, когда я сказала, что никакого алгоритма нет. И я не обманывала.

Потому что это не алгоритм. Это способ мышления, такая настройка на поток, которая помогает мне выдавать тексты на основе любой незначительной детали.

Хорошо, это писатели, скажете вы. А если я не писатель, и мне не нужны рассказы? Мне всего-то и нужно вести блог, личную страницу эксперта. Зачем мне ваши фантазии?

Но это состояние-поток я использую и для обычных постов тоже.

И как раз если говорить о соцсетях, то я очень часто слышу от экспертов: «Я не знаю, о чем писать».

Нет ни единой мысли, ни зацепки, о чем сегодня рассказать на странице.

Многие удивляются – а зачем же вы пишете, если не хотите? Оставьте это дело на несколько дней. Но часто происходит так, что ты собираешься сделать перерыв в три дня, а потом незаметно проходит неделя, а потом и месяц. И чем дольше ты не пишешь, тем сложнее возвращаться.

Страница 2