Размер шрифта
-
+

Вавилонская Стена - стр. 6


Так вот, я осознал, что если поддержание тюрьмы иллюзий вполне объяснимо силами самих людей, то вот её создание всё еще вызывает вопросы.


Но сегодня в разговоре с одним моим соратником по взглядам, что занимается программированием нейросетей, я узнал об интересной особенности. Есть лишь две вещи, которых пока не могут нейросети, но могут люди. Саморефлексия и мотивация.


И тут, в ходе онтологического спора, мы выяснили, что по-разному понимаем оба этих понятия. И если разговор о рефлексии заслуживает отдельной главы, то в вопросе мотивации наше онтологическое расхождение решилось разделением мотивации на два понятия – внешняя мотивация и внутренняя.


Так вот, в случае внешней мотивации мы пришли к выводу, что она попросту невозможна для бессмертного существа. При этом стоит отметить, что абсолютно подавляющее большинство людей (то есть все, кто погружен в ЧЖТ) живут исключительно за счёт стимулов внешней мотивации.


Но, и позитивное, и негативное подкрепление – это следствия нашей смертности. В погоне за едой и размножением мы следуем за морковкой позитивного подкрепления. В побеге от боли и ужасов мы несёмся туда, куда направляет нас кнут негативного подкрепления. Но зачем еда и размножение тому, кто бессмертен (в том числе, не может умереть от голода)? И чего может бояться бессмертный? Ведь даже боль – это сигнал нашего организма о потере функциональности, то есть о увеличении вероятности смерти.


То есть, будь люди из ЧЖТ бессмертны, они бы не делали ничего. Так как в сущности лишь голод и страх гонят их куда-либо.


Что же со внутренней мотивацией? Как-то раз мы разбирали это с моим ныне покойным другом Великаном. Мы оба прошли определённые процедуры, что привели нас к Пробуждению, то есть очищению от ЧЖТ. Он раньше, я – следом за ним. И оба в разные моменты попали в совершенно адское состояние, которое он называл «точкой нулевой мотивации» (впрочем, для него оно не было адским, в отличие от меня).


Это состояние, когда на тебя невозможно воздействовать никакой внешней мотивацией (ибо ты осознаешь иллюзорность любых стимулов, как, в целом, и самой реальности вокруг себя), но способность к внутренней мотивации у тебя ещё не выработалась.


То есть, способность совершать действие не ради некоей заданной извне цели, а из-за внутреннего побуждения. И особо отмечу – всякого рода «трудовой энтузиазм советского человека» – это внешняя мотивация. Потому что это насаждённый социумом (а в данном случае конкретно советской пропагандой) штамп, а любые штампы насаждаются извне. То есть это делание из-за стимулов пропаганды, а не из-за внутреннего побуждения.

Страница 6