Размер шрифта
-
+

Ваш первый роман. Советы писателя-психолога - стр. 3

Быть писателем или не быть – сверху никто не определит. Даже Литературный институт выдает диплом с очень странной специальностью «Литературный работник». Что это за зверь, обычному человеку непонятно, но, простите, это явно не писатель.

А значит, быть ли вам писателем, решаете только вы сами. Что делать с критиками, злопыхателями, вы узнаете дальше!

И раз вы хотите стать автором, давайте скорее начинать писать ваш первый роман!

Запомните главное: писатель – это не про книгу, а про КНИГИ!

Заканчивая первую, вы уже мысленно продумываете план следующей. А в идеале у вас есть папка вдохновения и кусочки идей по нескольким задумкам. Писательство – это бег на длинную дистанцию. Но обо все по порядку!

Для примеров мы часто будем использовать не книги, а фильмы, потому что в кино цена ошибки гораздо выше. Для написания книги вам нужен только интернет и компьютер, это почти бесплатно, но задумайтесь, какой минимальный бюджет нужен, чтобы снять фильм!

Начало моего писательского пути

Как вообще становятся авторами? Мой писательский путь, как часто бывает, начался еще в детстве.

Помню, была единственной в классе, кто отважился выполнить задание по литературе -написать былину. Я принесла её на урок в тоненькой тетрадке 48 листов, будто эта задача казалась мне не масштабной и серьезной, а простеньким упражнением, которое делаешь по обыкновению, как домашнюю работу.

Естественно, меня вызвали читать былину перед классом.... Кстати, я до сих пор с невыносимой тяжестью и преодолением себя читаю написанное вслух. Как правило, сбиваюсь, тараторю и волнуюсь. Потому что для меня созданная история – это достаточно интимная штука, автор которого по сути – не только я.

Я автор только, как писатель. Создатель мира, творящий структуру, но то, что человек увидит внутри этой структуры, что почувствует и поймает – уже не про меня. В этой части восприятия созданного мира – читатель точно такой же автор. Поэтому для меня читать вслух – значит нарушить хрупкую интимность момента, когда читатель создает собственный мир внутри выдуманного писателем каркаса истории.

Но тогда еще в школе, естественно, я еще и банально боялась читать вслух, боялась, как текст оценят остальные тридцать учеников и что обо мне подумают. Самые обычные писательские страхи! Куда же без них! Тогда же столкнулась и с первой критикой, когда, закончив, получила «оплеуху», что я не могла сама написать былину и обманываю…

Из таких маленьких, но колких страхов, «пощечин», сомнений и неуверенностей и складывается путь начинающего автора. Мало кто, настолько уверен в себе, что сразу идет на порталы самиздата без внутренней зажатости: я человек маленький и никчемный, до великих мне далеко, и спасибо, уважаемые люди, что не кидаете помидоры.

Страница 3