Ваш первый роман. Советы писателя-психолога - стр. 20
Люди всегда читают ваши книги через призму своего опыта, мировоззрения, ценностей и ориентиров. Вы можете написать одно, они увидят что-то совсем иное! И в этом нет вашей вины, просто потому что любая оценка – чисто субъективное явление.
«У всякого свой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз, а кто – свиной хрящик».
Вы все равно кому-то не понравитесь. Вопрос только в одном: почему это вас так сильно беспокоит?
А вот это уже куда любопытнее!
Почему вы хотите всем нравиться? Почему вы считаете, что обязаны всем нравиться?
Если вы кому-то не нравитесь, то, что вы делаете, то что у вас внутри происходит?
– Вы расстраиваетесь, грустите, замыкаетесь в себе?
Тогда прокачивайте писательскую уверенность в себе! Понимайте чисто для себя, что вы делаете в своих историях, диалогах, сюжетах и почему именно это вы делаете. Почему сейчас герой орет, хотя раньше казался паинькой, почему в финале мир накрывает апокалипсис, а не клубнично-ванильный хэппи-энд.
Чем четче вы сами для себя понимаете, почему так, а не иначе, тем сложнее другому человеку заставить вас сомневаться в себе.
– Вы начинаете агрессировать в ответ и убежать, что человек неправ и сейчас вы ему докажете, в чем именно?
Перенаправьте энергию в позитивное русло, займитесь творчеством, а не агрессией! Вы никому и ничего не докажете, потому что, вероятно, у собеседника и нет цели что-то понять и разобраться. Он хочет просто вывести вас на эмоции, зацепить или показать, что он круче. Или просто потроллить. Иногда человеку важно высказывать свое мнение. Что ж, у каждого есть это право, но и у вас есть право пропустить чужие слова мимо ушей. Или сдержанно написать: «Спасибо за мнение».
Вступать в перепалки точно не стоит. Если чувствуете, что внутри все закипает, идите лучше напишите какую-нибудь напряженную сцену! Драку, например. Или убейте пару человек в тексте…
Страх 5. Страх, что в героях читатель увидит вас и узнает что-то личное, поймет, что ваша героиня – это вы
На мой взгляд, главные герои всегда что-то берут от автора. От этого никуда не деться! Книги, как дети. Что-то берут от вашего мировосприятия, другое полностью отрицают, третье доводят до абсурда.
Иногда, наоборот, стоит ввести в текст какой-то очень личный случай, потому что такой кусочек получится очень ярким и эмоциональным. Плюс вас самих «отпустит», вы выскажете на бумаге то, что держали в себе, и переступите через то событие.
Страх 6. Страх отказа
Возможно, в этом пункте стоило бы вспомнить историю Джоан Роулинг, которой отказали 11 издательств, и Стивена Кинга с 30-тью безуспешными попытками пристроить роман «Кэрри».