Варвар: Воин Аттилы. Корона бургундов. Зов крови - стр. 135
Однако стража у ворот все-таки присутствовала.
– Куда?
– Туда! – улыбнулся кто-то из парней.
– А, музыканты! – обрадовался стражник. – Это не вы были в прошлый раз?
– Мы.
– Славно повеселили. Ну, заходите. Куда идти – сами знаете.
– Знаем – на террасу.
Радомир только головой покачал: вот это охрана верховного вождя, конунга, рэкса! Почти что императора, мать ее! Заходи кто хочешь, бери что хочешь. Им бы Устав гарнизонной и караульной службы вызубрить и неустанно ему следовать, а так… Ужас!
Расположившись на террасе, музыканты принялись терпеливо ждать.
– Сначала мы играем для воинов, – охотно пояснил Вителий, которого Родион про себя прозвал «Пьеро». – Скоро начнем. Ну, а потом, вечером, для самого правителя. Парни, это Рад! – Флейтист наконец-то представил коллегам нового друга, и тот поспешил улыбнуться:
– Сальвете!
– Сальве! – вразнобой отозвались музыканты. – Хочешь странствовать с нами?
– Он хорошо владеет мечом, но не торопится в войско, ибо дорожит свободой!
– Как и все мы. Играешь на чем-нибудь, Рад?
– На скрипучей двери если только.
– Не беда! Научим. Для начала попробуй на бубне – будешь отбивать ритм.
– Попробую.
– Ну, а пока – смотри!
Музыканты очень понравились Родиону – пожалуй, это были первые по-настоящему свободные люди, которых он встретил в этой кровавой эпохе. Словены и готы, знакомые ему ранее, все были подчинены роду и сами себя едва ли рассматривали как отдельную личность. Даже здесь, оторвавшись от своих, Истр и Тужир беспрекословно слушаются Радомира и гуннское начальство, заменившее им прежних старейшин. Значит, и здесь они не свободны по-настоящему.
С симпатией взглянув на музыкантов, молодой человек повернулся в другую сторону, чтобы получше рассмотреть деревянный дворец Аттилы. Сие архитектурное чудо пятого века напоминало не избу, как следовало ожидать, а скорее дворянскую усадьбу из тех, что так любил изображать знаменитый художник Поленов: «Московский дворик», «Бабушкин сад» и все такое. Колонны, портик, в общем типичный классический стиль, только выполнено все из дерева. Зато как украшено! Можно сказать, отделано с безудержной варварской роскошью. Колонны позолочены, ступеньки высокого крыльца покрыты ворсистым ковром, бревенчатые стены расписаны сказочными зверями и птицами. Окна оказались довольно большими, с пластинами цветного стекла в частых переплетах; на первом этаже створки были распахнуты. Много всего лишнего и при том чего-то не хватает… Чего бы? Молодой человек присмотрелся и хмыкнул: труб не было никаких – ни водосточных, ни печных, что странно искажало до боли знакомый облик здания.