Размер шрифта
-
+

Ванга. Взгляд на Россию - стр. 3


Что такое пророчество? Пророчество – Божье слово, изреченное Господом через Его избранный сосуд (Божьего человека) с целью научить, обличить и исправить или утешить человека или группу людей. Давайте разложим это определение на составные части и рассмотрим каждую часть, опираясь на Священное Писание:

1. Пророчество – Божье слово, изреченное Господом через Его избранный сосуд: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1, 21).

2. Пророчество – Божье слово, изреченное Господом с целью научить, обличить и исправить или утешить человека или группу людей: «…кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание (наставление) и утешение» (1 Кор. 14, 3), «…кто пророчествует, тот назидает церковь» (1 Кор. 14, 4б).

3. Пророчество – Божье слово, обращенное к человеку или группе людей. Отдельные личности, к которым были обращены библейские пророчества: Адам (Быт. 3), Авраам и Сара (Быт. 17, 16–19), Царь Давид (2 Цар. 12, 1–14), Иисус Христос и многие другие; группы людей, к которым были обращены библейские пророчества: израильский народ (пророчества Иеремии), язычники (например, ниневитяне – жители языческого города), Церковь Иисуса Христа (христиане), человечество целиком.

Следующий отрывок содержит в себе рассмотренное нами определение понятия «пророчество» «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»: (2 Тим. 3, 16–17).

В ветхозаветные времена истинный пророк должен был быть из среды израильского народа. Всякое нееврейское пророчество исключалось Законом. Это – преимущество только богобоязненного народа, за исключением загадочной личности Валаама.

Истинный пророк наставлялся Богом и был посредником между Ним и народом, подобно пророку Моисею. Все пророки основывались на Законе. Поэтому во всех их речах и действиях наблюдается единство Духа и направления. Никто не мог быть избранным или посвященным в пророки по своей или человеческой воле. Сам Бог, по Своей воле, призывал человека к этому служению, не считаясь со званием, состоянием и происхождением человека. Призвав пророка, Бог непосредственно открывал ему Свою волю относительно отдельных личностей, относительно народа Божьего и народов, окружавших народ Божий, а также относительно всего человечества. Бог влагал Свое Слово в уста пророка (Иез. 3, 10, 27; Авв. 2, 1–2; Иер. 15, 19). «Так говорит Господь Бог Израилев!» – таковыми, обычно, были начальные слова пророческих речей (Иер. 37, 7).

Страница 3