Вам поможет святая Варвара - стр. 9
Повитуха приходила в дом, крестясь, переступала порог и читала молитву, а потом принималась за дело. Перед иконами теплилась лампада, зажигались Сретенские, Пасхальные свечи, кто-то из членов семьи читал молитвы, Евангелие, призывая на помощь Господа.
В родах испрашивали помощи у святых великомучениц Варвары и Екатерины».
магистр Манчестерского Университета Иванна Братусь «Как рожали в старину»
Эта история не подслушана, а пережита вместе с фигурантами, поэтому изобилует подробностями.
Одна знакомая (С. Г.), человек зрелый и состоявшийся – к.т.н., доцент, жена прекрасного мужа – забеременеть не могла довольно долго, слишком долго. Причина была известна: фибромиома матки внушительных размеров со всеми сопутствующими обстоятельствами: кровопотеря, анемия, бесплодие.
Анемия была предельно допустимой, и речь об удалении матки шла давно. Поэтому надежды на беременность почти не оставалось. Кто-то мог бы принять реальность такой, какая уж есть. Но С. Г. не могла. Церковь, свечи перед иконами, зазубренные механические молитвы с утра и на ночь, пост, соблюдаемый годами – не помогали. А фибромиома росла – ждать уже нельзя.
162. Будь умерен во всех религиозных делах, ибо и добродетель в меру, соответственно силам, обстоятельствам времени, места, трудам предшествовавшим, есть благоразумие. Хорошо, например, молиться от чистого сердца, но коль скоро нет соответствия молитвы с силами (энергией), различными обстоятельствами, местом и временем, с предшествовавшим трудом, то она уже будет не добродетель. Потому апостол Петр говорит: покажите в добродетели разум (то есть не увлекайтесь одним сердцем) в разуме же воздержание, в воздержании – терпение (2 Петр. 1, 5, 6)).
Иоанн Кронштадский «О Молитве» из Главы XVII
Об умеренности в молитве
С. Г. была в отчаянье, обращалась к бабкам-знахаркам, которых верней всего называть – ведьмы. Их чудовищным советам не последовала бы даже студентка, а доцента уже ничего не отталкивало – все принималось на веру и воплощалось со средневековым мистицизмом.
161. Если не имеешь твердой, непостыдной веры в Бога, как Всеблагого и Всемогущего, не приступай поспешно просить Его о даровании какого-либо блага: иначе диавол сразит и уязвит тебя маловерием или неверием в возможность исполнения твоей молитвы, и отойдешь от лица Божия посрамленным, унылым и мрачным. – Не будь легкомыслен, но наперед сядь, разочти, по слову Господню, свое имение душевное, или взвесь веру свою – аще имаше елика суть на соверщение. Аще ли же ни, – видящие твою несообразность бесы начнут смеяться над тобою…)