Размер шрифта
-
+

Вам поможет Серафим Саровский - стр. 9

Придя в чувство, Серафим, преодолевая боль, поблагодарил Господа за спасение и помолился о прощении злодеев. А когда наступило утро, он побрел в обитель.

Вызванные из города врачи обнаружили, что голова у батюшки проломлена, ребра перебиты, на теле страшные ушибы и раны. Пока врачи совещались, преподобный уснул. И снова в сонном видении пред ним предстала Матерь Божия с апостолами Петром и Иоанном.

– Что вы трудитесь? – сказала, обернувшись к врачам, Пресвятая Богородица. – Сей от рода Моего!

Проснувшись, преподобный Серафим почувствовал, что силы вернулись к нему. В тот же день он поднялся на ноги, но вернуться в лес, в затвор, смог только через 5 месяцев. Спина же преподобного навсегда осталась согнутой…

Кстати, разбойников потом удалось поймать. По закону их ждало суровое наказание, но преподобный просил простить искалечивших его разбойников, даже пригрозил, что, если их накажут, он навсегда уйдет из обители. Разбойников отпустили. Через некоторое время они пришли к отцу Серафиму просить прощения и молитв, и преподобный простил их.

Это событие в жизни преподобного часто вызывает недоумение и недоверие. Как так? На человека напали грабители, а он даже не попробовал от них защититься! Хотя в руках держал топор, да и сам был весьма силен физически! Не бывает такого! Человек, на которого напали, защищается автоматически, не задумываясь. Человек, но – не монах.

Встарь на Руси монахов называли иноками. Инок – значит, иной, не такой, как все, как те, кто живет в миру. Мне приходилось много общаться с монахами; они действительно, иные, чем мы. И, прежде всего, они по-другому относятся к людям. Мы, согласно своей шкале ценностей, привыкли делить окружающих на хороших и плохих. Для монахов же плохих людей не существует. В Книге Бытия говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…». Именно эта воля Божия и служит для монашествующих мерой отношения к любому человеку. Для них каждый из нас, прежде всего – создание Божие, а значит, ни один человек априори не может быть плохим. Да, есть люди, которые совершают неблаговидные поступки, ведут себя не так, как следовало бы, но они не плохие, они просто духовно болеют. Таким людям нужно помогать, таких надо жалеть.

У меня есть знакомый священник отец Георгий (Поляков). Однажды еще в лихие 90-е к нему в храм поздно вечером пришли бритоголовые молодые люди. Намерения их были очевидны: молодым людям надобны были иконы. Так вот, батюшка с готовностью стал помогать пришедшим иконы со стен храма снимать, да еще и подсказывал, какие из них самые ценные. Думаете, он делал это потому, что испугался? Молодые люди тоже так решили. Но потом заметили, что отец Георгий нисколько не испуган, напротив, как-то расслаблено-приветлив, улыбается…

Страница 9