В поисках жанра - стр. 8
– Значит, сейчас поедем? – туповато спросил я Ефима Михина.
– Сейчас поедешь на кулукуй, если патрубок големаный не сгнил к фуруруям, – сосредоточенно ответил Ефим Михин, вытащил патрубок и посмотрел на свет.
Патрубок, оказалось, сгнил к фуруруям.
Ефим Михин отшвырнул его, словно капризная балетная примадонна, и грязно заругался прямо мне в лицо. Я протянул ему червонец и сказал:
– Давай катись отсюда, Ефим Михин.
– Чего-чего?! – Ефим Михин был очень потрясен. Он, видимо, полагал, что производственный процесс в самом только еще начале, он, видимо, и в самом деле был настроен починить мой автомобиль, но что поделаешь, если физиономия его с длинным буратинским носом и утюгообразным подбородком стала вдруг передо мной дрожать, расплываться и частями вдруг проваливаться в непространство.
– Я тебя видеть не могу, Ефим Михин.
– Ага, понятно. – Впервые в голосе мастера мелькнуло что-то похожее на уважение, и он исчез без единого матерного слова.
Тогда уж я и обратился к командованию с просьбой о ночлеге.
Требовалось мне немного – лишь кусок пространства чуть в стороне от дежурного пункта ГАИ. Лишь бы на мотоциклах по голове не проезжали, а все остальное меня не смущало. Отвалю сиденья, сумку под голову, плащ на голову – и поминай как звали. В сущности, я чуть-чуть все-таки еще хитрил – неистребима человеческая натура! Пользуясь образованностью майора Калюжного, я рассчитывал пробраться в гаишный гараж. Оказалось, это невозможно, оказалось, это против всяких правил. Такую ответственность на себя майор взять не мог.
– Единственное, что могу предложить… – он слегка замялся, лицо его пропульсировало на два отсчета в тишине, – вот единственное, что могу вам предложить, товарищ Дуров, это наша штрафная площадка. Это, увы, единственное, что могу предложить.
Я въехал на штрафную площадку, а майор поспешно прикрыл за мной ворота, чтобы посторонний глаз не проявлял пустого любопытства.
– Влево руль, еще, еще, до отказа, теперь направо, еще чутьчуть, хорош, стоп!
Это был небольшой двор, заросший сорной травой. Две стены высокие, кирпичные, а две деревянные, с колючей проволокой поверху. Близко к площадке подступал пятиэтажный дом, в котором два этажа принадлежали ГАИ, а в остальных гнездилось какое-то явно непуританское, судя по крикам, общежитие. За одной из деревянных стен в отдалении подрагивал маловразумительный силуэт города, за другой, видимо, был казарменный плац – оттуда доносились команды и грохот коллективного шага.
В середине двора в два ряда стояли изуродованные машины, всего, кажется, штук десять, а вдоль одной из кирпичных стен – не менее двух десятков изуродованных мотоциклов. Для полноты картины следует сказать, что за этой стеной не было ничего, откуда и не слышалось ничего, подразумевалось там что-нибудь вроде болота или свалки.