В объятиях Шамбалы - стр. 43
– Лицо – это не предмет, – возразил Селиверстов.
Изображение человеческого лица (?) вблизи (оригинал)
– Какая разница – предмет или лицо, – Рафаэль Юсупов насупился, – важен тот факт, что расщелины в камнях могут случайно принять очертания того или иного…
– Предмета – может быть. Но лица – нет, – парировал Селиверстов.
– Почему ты, Сергей Анатольевич, так уверен?
– Потому, что лицо это… посмотри, посмотри, – Селиверстов указал пальцем, – выражение имеет, выражение мужественности и силы. А ты видел предмет с выражением мужественности и силы? Нет, не видел. А лицо такое выражение может иметь, потому что оно одухотворено работой скульптора.
Зарисовывая изображение лица и слушая этот разговор, я думал о том, что вариабельность горных расщелин может и в самом деле имитировать лицо человека. Но может быть и так, что когда-то, в очень далекой древности, на этих скалах были вырезаны изображения лиц, фигур и многого-многого другого, а от всего этого сейчас, по прошествии тысячелетий, осталось только изображение одного лица, вернее… половины лица. Ветер и вода сделали свое дело.
Полевой рисунок изображения лица человека (?)
Я понимал, что полностью отвергнуть факт наличия «искусственного изображения» человеческого лица здесь, в легендарном Городе Богов, состоящем из сочетания удивительных пирамид, монументов и каменных зеркал, невозможно. Мне представилось, что давным-давно все эти пирамидальные конструкции были испещрены разноцветными орнаментами и фресками, в сравнении с которыми ничто по красоте не могло соперничать в мире… Имело полный смысл проанализировать изображенное на скалах лицо.
Э. М.: Во время экспедиции на Кольский полуостров (2010) мы встретили группу людей, которых назвали «камнелюбами». Они до такой степени самозабвенно лазили по скалам, находя среди причудливых очертаний скал признаки изображения предметов, лиц или чего-нибудь другого, что от этих мыслей у них кружилась голова. Один камень они называли шаманом, второй – операционным столом, третий – мыслителем и так далее. Эти люди утверждали, что они чувствуют силу гор и даже, вроде как, могут с ними разговаривать.
Нас все это не увлекло. Осталось только впечатление, что эти странноватые люди имеют в душе любовь… любовь к горам.
– Какой из пяти существовавших на Земле Коренных Человеческих Рас принадлежало это лицо? – задал я сам себе вопрос.
По результатам гималайской экспедиции 1996 года, когда мы целенаправленно занимались реконструкцией внешности людей предыдущих цивилизаций, я мог сказать, что изображенное на скалах лицо принадлежит или человеку нашей арийской Расы, или человеку предыдущей нам атлантической Расы. Я знал отличительные черты внешности атлантов, но разрушения не позволяли конкретизировать ответ на поставленный вопрос, а постулат Селиверстова об обязательной мужественности выражения лица атлантов, на мой взгляд, не выдерживал критики.