В моей смерти винить президента... (сборник) - стр. 32
(тоненько и неуверенно): – И-и-и-и!
Грабитель: – Громче!
Заложник (старательно): – И-и-и-и! Помогите! И-и-и!
Грабитель: – А теперь стони, как Валентина Ивановна! Стони, словно у тебя диабет разыгрался!
Заложник (глубоким голосом): -О-ох! Ах! Ой… Инсулина мне!.. Ох, помираю… Ах, сахар падает, голова кружится, сердце не бьётся… Ох… Помираю! Инсулина! Ай-яй!!
Грабитель, припав ухом к двери, показывает заложнику большой палец, одобряя его достоверные вопли.
Грабитель (шёпотом): – Кажется, ушли.
Заложник: – У меня кот. У него режим…
Грабитель: – Ещё раз вякнешь про кота, получишь пулю в ногу.
Заложник (хватаясь за ногу): – Но его надо кормить! У кота строгий режим!
Грабитель (хватаясь за голову, начинает метаться по комнате): – Господи! Это что за банк?! Коты, тетёхины, диабеты! Я что – клоун?! (Орёт, топая ногами). Завяжи шнурки, придурь!!!
Заложник наклоняется и панически пытается завязать на кедах шнурки.
Грабитель кидается к окну, но прижимается к стене, опасаясь пули.
Грабитель (стоя спиной к стене, орёт в окно): – Вертолёт мне, суки, на крышу!! (Обращаясь к заложнику) Или броневик лучше?!
Заложник (шёпотом): – Вертолёт «Робинсон». По воздуху легче уйти.
Грабитель (орёт в окно): – Вертолёт «Робинсон», или я взорву банк!
Динамик напряжённо молчит.
Грабитель тоже молчит.
Заложник нервно перешнуровывает кеды.
Вдруг из динамика звучит мелодичная музыка.
Грабитель (ошарашенно): – Это ещё что, блин, за опера?
Заложник (бросая шнурки): – Не знаю. Наверное, это какой-то новый психологический приём.
Грабитель: – И что я должен делать под эту оперу? Как реагировать?!
Заложник: – Не знаю.
Грабитель подходит к нему и тычет в грудь автоматом.
Заложник: – Я правда не знаю! Я же программист, а не психолог! У них там тоже… новые технологии.
Играет музыка. Нудная, медленная, вязкая, как болото.
Грабитель нервно ходит из угла в угол.
Затыкает уши и снова ходит. Оружие бряцает на нём, как консервные банки.
Заложник (бормочет): – Наверное, в этой музыке заложена какая–то информация. Наверное, она действует на подсознание, как… как… нервно-паралитический газ…
Музыка всё играет – монотонная, нудная, убаюкивающая.
Заложник (вскакивая с кресла, орёт в окно): – Выключите это немедленно!! Выключите, или он взорвёт нас! У грабителя крыша едет от этих звуков!
Музыка немедленно замолкает.
Грабитель (хлопая заложника по плечу так, что тот отлетает к стене): – Молодец. А ещё говоришь, не психолог.
Заложник, потирая плечо, с опаской пробирается к своему креслу.
Наливает из чайника в стакан холодной воды, кладёт туда ложку растворимого кофе, бросает сахар.