Размер шрифта
-
+

В мире невероятных приключений и научных сенсаций. Тайны, загадки, открытия и парадоксы окружающего мира - стр. 10

Дело в том, что рельеф Пальпа иной, чем Наска, и большинство геоглифов занимают плоские вершины невысоких холмов. Сами по себе эти возвышенности кажутся искусственно сглаженными специально для нанесения на них гигантских знаков. Однако трудно даже предположить, каких колоссальных усилий стоили бы подобные работы. Впрочем, геологи считают, что данный рельеф обычен для «столовых образований». Тем не менее, перуанские археологи склоняются к мысли, что геоглифы Наска – лишь более позднее повторение ранних и более совершенных фигур Пальпа.

Парад гипотез

При всем множестве гипотез о происхождении и назначении геоглифов Наска научное сообщество археологов не пришло к единому мнению.

Среди версий любителей поисков древностей, если отбросить уфологические фантазии о «космодроме Наска», выделяется идея «демографического клапана», согласно которой, титаническая работа по прокладке линий использовалась для… контроля численности населения. То есть в периоды сильного роста народонаселения вожди и жрецы занимали всех трудоспособных тяжелейшим трудом копания канавок, что повышало смертность и снижало рождаемость!

Первый исследователь Наска Пол Косок еще в 1939 году обратил внимание, что отдельные линия указывают на некоторые звезды и созвездия, соответствуют разным фазам Луны и точкам восхода-захода солнца. На основании этого он выдвинул гипотезу, что геоглифы Наска являются грандиозным астрономическим календарем.

Мария Райхе развила идеи Косока и вместе со своими коллегами Лоренсом Доусоном, Гансом Винкелем и Золтаном Зелке считала, что фигуры Наска были связаны с некоторыми мистическими ритуалами. Она обосновывала это наличием более сотни изображений лабиринтов. В индейских традициях лабиринты отмечают входы в подземный мир и его ритуальную связь с небом-Солнцем. Так рождались оккультные церемонии факельных шествий вдоль контуров тотемов. Райхе считала, что прямые и спиралевидные геоглифы символизируют положение планет, а изображения животных – созвездия.

Как вариант астроархеологической гипотезы Косока-Райхе фигуры Наска рассматриваются в виде оккультного «канала общения» с небесными божествами во времена войн, неурожая и стихийных бедствий. Эти послания были созданы на языке символов, понятных только жрецам исчезнувшей цивилизации, и вряд ли будут когда-либо расшифрованы…

В небе доколумбовой Америки

Несмотря на скепсис профессионалов, мысль о том, что загадочные плата Наска и Пальпа были летными полями доколумбовой Америки, не дает покоя многим энтузиастам.

В конце семидесятых годов прошлого века известный американский воздухоплаватель Дж. Вудмэн предположил, что древние аборигены Перу действительно могли летать. Чтобы доказать свою версию создания геоглифов, он запустил общественный проект «Наска», объединивший большую группу исследователей-любителей. Начался кропотливый архивный поиск, который привел к открытию загадочной конструкции на стене одной из гробниц Мезоамерики, построенной более двух тысяч лет тому назад. Там была изображена странная фигура тетраэдра, под которой находилось нечто, напоминающее ладью.

Страница 10