Размер шрифта
-
+

Узкое место - стр. 17



И только теперь можно думать о том, что еще нужно изучать. Но не с позиции: «Я хочу», а грамотно: «Это моя профессия, я зарабатываю деньги. А мои хотелки я реализовываю в своем хобби. Я выбрал профессию, которую люблю, но, если я крутой, я получаю больше, чем мои коллеги, денег». И когда вы начнете мыслить таким образом, совершенно не факт, что вам захочется пойти обучаться мужским стрижкам. Может быть, ваше подсознание подскажет, что нужно изучать колористику или, например, психологию. И этого вы тоже будете радостно желать!

Естественно, после хорошего обучения мастер испытывает прилив эмоций, гормональный взрыв. И, находясь под эмоциями и еще не понимая, что уже изменился, он рассуждает про обучение с позиции себя вчерашнего и тех принципов, которые он имел вчера: «Я сейчас повышу квалификацию в женских стрижках, потом прокачаюсь в мужских, и буду классным!»

Не надо повышать квалификацию! Надо смотреть на себя глазами клиента.

В глазах клиента я лучший мастер? А в каких услугах? А соответствует ли мой внешний вид образу успешного мастера и приобретенному профессиональному мастерству? Красиво ли я одет? Правильный ли антураж меня окружает? Соответствует ли он ценам? Смогу ли я назначить достойную цену своему мастерству?

Клиент назначает цену вашему мастерству, исходя из совокупности факторов. И мастер, который строит свою профессиональную жизнь, основываясь на данных предпосылках, всегда будет побеждать мастера, который, под воздействием своих гормональных всплесков, занимается «самореализацией».


Не путайте работу с хобби. Хобби – делать то, что хочется для удовольствия. Работа – эффективно использовать время, деньги и энергию для роста профессионального мастерства, статуса и увеличения дохода.

Смотрите на себя глазами клиента. Задавайте себе вопрос «я лучший мастер в глазах клиента?». Тогда подсознание подскажет чему учиться, как одеваться и многое другое.

6 ВСЕ, ЧТО УМЕЮ, ПОКАЖУ НА ОДНОЙ ГОЛОВЕ

Ловушка профессиональной неуверенности


Попадать в психологическую ловушку, о которой я сейчас расскажу, свойственно молодым мастерам. Именно молодой мастер хочет показать все, что он умеет, на одной голове. Он, скорее всего, не уверен в себе, поэтому хочет удивить и влюбить в себя клиента таким образом. Это, безусловно, плюс: он борется за клиента, и у него есть энтузиазм – самое главное чувство, которое должно рождаться у мастера. Но он низко ценит себя и не понимает психологии клиента, желая показать ему сразу все, что умеет.

Мастер может видеть изъяны и понимать, что он в состоянии их устранить, кардинально поменяв стрижку и цвет волос клиента. Возможно, так действительно будет лучше для клиента, но это неправильно. Такой подход молодого мастера редко дает хороший результат, ведь главная задача мастера – возвращаемость. Действия мастера могут насторожить и даже напугать клиента. Он подумает, что его мастер – самодур. Кардинально сменив образ, клиент зачастую шокирует окружающих: они делятся на тех, кто одобряет этот новый имидж, и тех, кому он категорически не нравится. И это посеет в душе клиента сомнения относительно того, правильно ли он поступил, так кардинально изменившись.

Страница 17