Размер шрифта
-
+

Уж эти мне мужчины - стр. 20

– До свидания, мамочка, – сказал Альберто, нежно целуя ее в лоб. – Клянусь, я выполню твое желание.

– Подожди! – остановила его Мария Тереза. – Пожалуйста, оставьте нас вдвоем еще на пару минут, – попросила она медсестру. – Обещаю, я не задержу его надолго.

Медсестра укоризненно покачала головой.

– Две минуты, ни секундой больше, – сказала она. – Я не хочу получить нагоняй от врача.

Маркиза с неожиданной силой сжала руку Альберто.

– Я больна, но не глупа, – ухмыльнулась она. – И я знаю, что ты не поверил ни одному моему слову. Но существует доказательство того, что все это не привиделось мне в бреду. Когда придешь домой, достань из сейфа мою индийскую шкатулку с драгоценностями. В ней двойное дно. Там я храню фотографию твоего отца, и там же ты найдешь написанную мною несколько лет назад историю нашей любви. По правде говоря, я колебалась, должна ли сказать тебе правду о твоем происхождении, и, поскольку никак не могла прийти к окончательному решению, я решила в этом вопросе положиться на Бога. Никто не знал о тайнике в шкатулке. Если судьбе было бы угодно, чтобы ты узнал истину, ты бы обнаружил тайник и прочитал написанные мною строки, а если нет – письмо никогда не было бы найдено. Поверь, твой отец был прекрасным человеком. Тебе будет приятно познакомиться с ним. А теперь иди. Я устала и хочу спать.

Мария Тереза закрыла глаза, и дыхание ее замедлилось.

– Надеюсь, ты все это выдумала, мама, – пробормотал Альберто, закрывая за собой дверь больничной палаты.


Альберто вынул из сейфа индийскую шкатулку и, вывалив из нее на стол драгоценности, пытался нащупать какой-нибудь рычажок, открывающий тайник. Руки у него дрожали, и терпение, не входящее в число его добродетелей, подводило.

– К черту все это, – выругался маркиз и, вынув из шкафа охотничий нож, вспорол красный бархат внутренней обшивки. – Там ничего нет, там ничего нет, – как заклинание, повторял про себя он, поддевая ножом тонкую металлическую пластину, обнаруженную под бархатом.

Что-то лязгнуло в шкатулке, и пластина откинулась. Под ней в голубом конверте лежало письмо.

Альберто зажмурился, надеясь, что, когда он откроет глаза, видение исчезнет. Он потряс головой и открыл глаза. Письмо по-прежнему было там. Маркиз достал его, глубоко вдохнул и открыл конверт. Там было несколько листков бумаги, исписанных четким каллиграфическим почерком Марии Терезы, и старая черно-белая фотография.

– Что это такое? Это же какой-то чертов Зорро! – воскликнул Альберто, с недоумением разглядывая изображенного на фотографии мужчину в черном развевающемся плаще, с кинжалом в одной руке и белым кроликом в другой. – Боже мой, мама, да это же еще хуже, чем несовершеннолетний тореро!

Страница 20