Размер шрифта
-
+

Увидеть нерожденного женщиной. Тайное учение Христа. Речения 16, 17, 18 - стр. 2

Вот здесь-то и ловушка расставлена. Неостерегшемуся самоотождествления со своим капризом грозит подвоспринять себя… смертным.

Я не скажу, что было бы такое смешно, если бы оно не было так печально, – просто скажу: смешно! (Хоть и не буду, как сделал однажды Саи Баба, смеяться, идучи рядом с несущими гроб с покойничком, приговаривая: зачем вы плачете? его душа сейчас около меня тут плывет незримая и смеется вместе со мною над мимолетным капризом своим сей жизни посюсторонней!)


Но если отождествляться с капризом души – смешно, то как же НЕ СМЕШНО сделать: как взором ума охватывать не капризы, а душу ВСЮ, бесконечный поток, в единстве?

Ведь взором умакто смотрит? – смертного человека ум. То есть – принадлежащий части. Каким же образом часть возможет вместить-увидеть бессмертный ток – свое целое?

Ответ: чтобы увидеть что-то как целое, надо из него – выйти. В том числе и чтобы увидеть как целое самого себя.

Об этом проникновенно говорит Мейстер Экхарт: «О человек! выйди из себя ради Бога! тогда и Бог выйдет из Себя навстречу тебе. и станете вы ОДНО».2


Экхарт предельно прав! И однако тут есть… особенность. Человеку, чтобы сумел он выйти из себя ради Бога, надо научиться сначала уметь и ради Него же… уйти в себя.

Во внутреннее свое. Преодолев инерцию обыденного сознания, которое бесконечно болтается где-то на грани внешнего. На грани МИРА и Я. Как, скажем… цветочек в проруби.

Но вот решаешься ты на это преодоление. Ты даришь себе – себя. Как будто даришь Архимеду точку опоры, которой только и не доставало ему для того, чтобы перевернуть мир!3

Но это если ты ушел в себя, не забыв на время забыть о любых проблемах. А если ты ушел в себя не налегке, то ты, значит, и не ушел, а только застрял в дверях.

Во глубине себя нет проблем… в САМОЙ же глубине себя нет… себя.

Вот здесь-то и откачивается маятник! То есть: свершивший добросовестный уход в самую глубину себя – выходит из себя.


Тут и еще есть особенность. Выйти из потока себя надлежит на берег правый и твердый. Рад бы сказать понятней, но сделать это возможности просто нет. Язык человеческий приспособлен к описанию обыденного, а не такого. Однако, когда там будешь, сделается тебе понятен смысл этих слов.

А правый берег – высокий. А высота высот это ДУХ. «И вознес меня в духе на великую и высокую гору» (Откр 21:10), говорит Иоанн. И говорит он еще: «И тотчас же был я в духе и вот: престол на небе стоял и на престоле том был Сидящий» (Откр 4:2). Как просто у Иоанна сказано: «был в духе я в день воскресный, слышал позади себя громкий голос, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний» (Откр 1:10)!

Страница 2