Размер шрифта
-
+

Утверждение правды - стр. 47

– В любом случае, это не имеет касательства к теме, – продолжил Рудольф уже много уверенней, нежели в начале этой беседы. – Главное состоит лишь в одном: он нес эту карту своему главарю, как вы это назвали – «идеологу», которого в крестьянском тайном сообществе знает каждая собака, не видя в лицо, но благоговея при одном лишь имени. Практика показала, что там, где появляется этот человек, ничего хорошего ждать не приходится.

– Знаменитый Каспар, если верны мои данные, – уточнил Великий Магистр вопросительно, и он болезненно и зло скривился.

– Каспар, – повторил Рудольф раздраженно. – Заноза в заднице. И мои люди, и, что главное, наша хваленая Конгрегация гоняются за ним девять лет; и это – с той поры, как о нем вообще стало известно, сколько же он вел свою преступную работу до тех пор, не может сказать никто. Никто не может предсказать, где он появится, никто не знает, где он теперь…

– Однако ведь человек с нашей картой…

– … шел к нему на встречу, да. Вот только крестьяне – крепкие парни, майстер фон Юнгинген, и он сумел продержаться достаточно долго. Когда от него сумели добиться ответа на вопрос о месте встречи, назначенный Каспаром срок уже миновал, а опоздание посыльного означало следующее: он раскрыт. Разумеется, и место было проверено, и попытки вычислить его были, многое было и, как вы понимаете, без результата.

– И для чего же предводителю бунтующих крестьян древняя карта с неведомыми землями?

– А это, майстер фон Юнгинген, – не сдержал улыбки Рудольф, – как раз по вашей части. Каспар, сообщу вам, не просто политический заговорщик, не просто убийца, он даже не еретик, каковые повсеместно обнаруживаются в тайных сообществах, – он язычник. Безопасности ради прикидывающийся добрым христианином. Живя в Германии, – продолжил Рудольф, видя, как поджал губы Великий Магистр, – он посещает церковь вместе с прочими. Принимает Причастие; не знаю, что он делает с ним после. Выплевывает, быть может, или попросту выбрасывает в пыль или куда похуже, или использует для каких-нибудь своих языческих церемоний. Изображает исповедь, обманывая священников, искренне пытающихся исполнять свой долг. Совращает в свою языческую веру честных христиан, пользуясь их слабостью и своим умением влиять на людские души…

– Довольно, – оборвал Магистр строго. – Я уже понял, насколько кошмарно ужасен и страшно гнусен этот мерзкий злоумышленник. Не стоит вдаваться в дальнейшие подробности. Я изменю форму вопроса: для чего язычнику, живущему в сообществе христиан, древняя карта с неведомыми землями?

Страница 47