Устранение неисправностей и ремонт ПК своими руками на 100% - стр. 1
Введение
В наш век стремительного взлета цифровых технологий люди полностью попали в зависимость от компьютеров.
Каждый современный человек когда-либо сталкивался с неисправностями компьютера, и в будущем также никто не застрахован от проблем, cвязанных с неполадками вычислительной техники. Что же делать – обратиться в сервис или все же разобраться во всем самому?
Конечно, проще набрать телефон мастерской и «ни о чем не думать»…
Далеко не всегда такой подход оправдан. Часто не хватает времени на то, чтобы отвезти технику в ремонт, ждать, пока ее протестируют, закажут необходимую деталь, починят. Неполадки могут возникнуть в самое неподходящее время, когда нужно срочно работать на компьютере, вместо того чтобы ждать мастера. К тому же немало дефектов не столь существенны, чтобы из-за них тратить драгоценное время и деньги на ремонт. Еще один аргумент в пользу того, чтобы во все вникнуть самому – компьютер будет эксплуатироваться более грамотно, своевременно выполнятся профилактические работы, и многие дефекты просто не возникнут, потому что ваши оперативные и грамотные действия предупредят возможные осложнения. Вдобавок, научившись обслуживать компьютер, вы сможете помочь знакомым и близким и даже получить возможность дополнительного заработка. Ведь с каждым днем компьютеры все больше и больше используются в различных сферах деятельности человека, что делает сервисные услуги все более востребованными.
В книге рассматриваются практические вопросы, связанные с ремонтом персональных компьютеров в домашних или офисных условиях.
Глава 1
Что нужно знать, перед тем как ремонтировать ПК
Из истории вычислительной техники
Счетные устройства появились, как только человек задумался о количественном учете.
С тех пор устройства, помогающие человеку учитывать материальные ценности, различные ресурсы и производить научные и технические расчеты совершенствуются с нарастающей скоростью. Вычислительная техника прошла долгий и интересный путь развития.
Все началось со счетных палочек, точно так же в начальных классах они используются для обучения.
Еще до нашей эры появилось первое счетное устройство – абак (счеты): греческий, египетский, римский, а также одна из разновидностей – китайский суан-пан и японский соробан. Абак разделяли полосы (углубления, использовались струны), счет осуществлялся с помощью размещенных на полосах камней или других подобных предметов – косточек, жетонов, зерен кукурузы.
В начале XVII века шотландский математик Джон Непер, вошедший в историю как создатель таблицы логарифмов, изобрел математический набор – палочки Непера. С помощью этого инструмента извлекали квадратные и кубические корни, а также умножали и делили большие числа.
В 1623 году появилась логарифмическая линейка, использующая таблицы Непера для упрощения вычислений.
Немецкий ученый Вильгельм Шиккард спроектировал первую механическую суммирующую машину (6-разрядная), в 1623 году появились «Считающие часы» – первый механический калькулятор, использующий звездочки и шестеренки. Изобретение до середины XX века оставалось неизвестным, не оказывая влияния на развитие вычислительной техники.
В 1642 году появилась 8-разрядная суммирующая машина Блеза Паскаля. В ней использовались взаимосвязанные колесики с нанесенными цифрами от 0 до 9. Когда первое колесико производило полный оборот от 0 до 9, начинало вращаться второе колесико. Когда оно достигало цифры 9, вращалось третье и так далее. Машина Паскаля складывала и вычитала, умножала и делила лишь путем многократного сложения и вычитания.
Готфрид Вильгельм фон Лейбниц в 1673 году сконструировал машину «четырех действий», она выполняла сложение, вычитание, умножение и деление, извлечение квадратного корня. В отличие от Паскаля Лейбниц использовал в своей машине цилиндры с нанесенными на них цифрами. Специально для нее Лейбниц впервые применил двоичную систему счисления.
В 1804 году француз Жозеф Мари Жаккар сконструировал ткацкий станок для крупноузорчатых тканей, в котором использовались перфорированные карточки с разным расположением отверстий, которые давали разные узоры на плетении ткани. Его идея в дальнейшем использовалась для обработки информации с помощью компьютеров.