Размер шрифта
-
+

Упование «язычников»: Бог Валаама, Иоафора, Альве - стр. 2

Пророк Исайя пострадал не менее Валаама, которому он следовал в предсказаниях. Ветхозаветное предание повествует: иудейский царь Манасия (693—639 гг. до Р.Х.) приказал заживо распилить Исайю деревянной пилой, причем – не поперек, а вдоль, чтобы продлить мучения.

Свидетельствовал и Даниил: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого Днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» (Дан. 7:13—14.)

О Данииле известно, что он был ревнителем иудейской веры. Таким, как, уже по Рождестве Христа, – Савл, до своего обращения на пути в Дамаск. То есть, до своих «ночных видений» Даниил вовсе не отличался благоволением к «языкам» («язычникам»). И он был потрясен… И, свидетельствуя о совершившемся ему откровении, прибавляет: «Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось во мне; но слово я сохранил в сердце моем.» (Дан. 7:28.)

Наконец, Михей, пророчествуя о грядущем Рождестве Христа [7], и призывая иудеев оставить обычай принесения в жертву первенцев [8], прямо ссылается на «язычника» Валаама: «Народ мой! вспомни… что говорил Валаам, сын Веоров… чтобы познать тебе праведные действия Господни.» (Мих. 6:5.)

Слово ветхозаветных мужей не пропало втуне. Идея о грядущем Пришествии постепенно прививалась также и в среде иудеев. Они последовали в этом народам Севера (см. ниже), Ирана [9], Египта [10], Греции [11]

Но иудеи полагали свой народ «избранным». И даже в представление о Мессии, Спасителе всего мира, они не могли не привнести националистические черты. Иудеи считали, будто бы Таковым может оказаться не кто иной, а только царь иудейский.

Поэтому, когда Пророчество совершилось и Он явился – огромное большинство именно иудеев отказывалось признавать в Нем Христа. Их отвращали не столько даже смелые проповеди Иисуса, ставившие Благодать и Любовь превыше закона книжников. Иудеи не могли принять, что Он был из Галилеи, а не из Иудеи родом.

Они хотели Мессию-иудея, а Галилеянин никоим образом не подходил на такую роль. Галилеяне и иудеи даже не разумели язык друг друга. В Деяниях Святых Апостолов описывается как чудо, что иудеи, собравшиеся в Иерусалиме, вдруг начали понимать речь апостолов-галилеян, на которых снизошел Дух Святой. «В Иерусалиме же находились иудеи… и все изумлялись и дивились, говоря меж собою: сии говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?» (Деяния, 2:5-8.)

Страница 2