Упорная Нюся - стр. 13
В этой паре каждый смотрел на другого свысока, только Катюша смотрела незаметно, зато Андрей не стеснялся в поучительствах. Вот он собирается идти преподавать детям танцы, а она, глупая, предпочла высокой цели мелочность хозяйства. Могла бы тоже набрать группу, всё лучше, чем борщ варить. Какой борщ? Борщ Катюша варила не часто, готовить не любила, не потому, что не умела, а жалела на это время потраченное, но Андрей не мог без «горячего», без «жидкого», как он выражался. Вот и ухмыльнётся про себя Катюша.
Была она несколько раз на его занятиях, поскучала, да подосадовала. Вроде бы все стараются, а душа ушла в коленки и задремала, чтобы после «дорожек» и «квадратиков» очнуться с новыми силами от любимого кота, роликов или компьютерной игры. Мамаши больше детей вникали: «Андрей Валерьевич, да Андрей Валерьевич, как вы думаете?.. Не посоветуете ли вы?.. А может, вы считаете…» Сами же подходят почти вплотную, дышат в лицо ему и явно надеются на взаимность.
– Дети малоперспективные, мамаши озабочены противоположным полом, а не танцполом детей, – как-то сказала Катюша.
– Напрасно ты так говоришь, – взвился Андрей, – есть у меня несколько перспективных. Не забывай – у нас призовые места имеются.
– Да помню, помню. Только одну девочку я отметила.
– Какую?
– Тёмненькая, в полосатых лосинах…
– А-а-а, это Лиля Мирзоева. Не знаю, что ты в ней нашла?
– Из неё могло бы что-нибудь выйти.
– Не знаю. Вряд ли. Она туповата.
– Может, не туповата, а застенчива? Но у неё есть то, чего нет у других.
– И что у неё есть, чего нет у других? – Андрей переходил на ехидство.
– У неё органичная пластика. А это значит – танцевать, как дышать. Когда человек дышит, он не задумывается над этим процессом, дышит себе и всё. Так пел Робертино Лоретти и Лучано Паваротти, так играет Олег Каравайчук.
– Ну, тебя заносит. Упорный труд, и успех обеспечен.
– Труд – само собой, я не отрицаю труд.
Уязвлённый Андрей не мог оставить разговор на нейтральной ноте, и он позволил себе запрещённый приёмчик:
– Настолько не отрицаешь, что считаешь нужно быть сахарницей до гробовой доски, ну или до пенсии.
Катя потянула вверх спину и расправила плечи:
– Так… Андрей! Всё? Готов? Собрался? Иди, группа ждёт своего гениального учителя, а ты тратишь время на сахарницу.
Андрей рывком схватил свою спортивную сумку и ушёл.
«Вот и прекрасно», – попыталась себя успокоить Катя. Да разве может себя так быстро успокоить человек, без ругательств не получается: «Медведь на ярмарке! Массовик-затейник! Мне как-то слава Айседоры Дункан и Аллы Духовой не мешает. Да, родилась в маленьком городке, пробиться трудно. Мама?.. Какие к ней претензии, тянулась, пока не надорвалась. А я с таким партнёром какие звёзды могла сорвать? Деньги на костюмы и поездки кто принесёт на блюдечке? И если я застряла в силу ряда причин в категории «А» – что, взять и повеситься? Ах, да-а… Набрать группу детей или пенсионеров, и бегать, гореть неугасимым огнём, как этот дурак. Ну, нравится тебе – бегай, получай грамотки и не подкусывай. Вот моё мнение – для меня ты был партнёр неважненький, я бы сказала – почти что позорище. Ну да, пыхтел, старался, только выше головы не прыгнешь. Однако, я подбадривала, по-моему, никогда виду не подала. Был хороший партнёр – уехал, где взять другого? Терпела, свыклась. Даже жить перешёл – отчим плохой. Ладно, живи у меня… Сахарница – не то! Раньше – чертёжница – лучше? Или он: водитель-экспедитор, проще сказать – грузчик-шофёр, ну и что? У меня, может быть, в голове Моцарт звучит, когда я печенья глазурью покрываю, ведь сладости для радости и наслаждения созданы. Свинья неблагодарная!»