Унитарное безналоговое государство - стр. 8
В современном нам мире арендная плата не является налогом, даже если арендодателем выступает какое-либо государственное учреждение или орган власти. Не все доходы государства являются налогами, ни в США, ни в РФ, ни где-либо ещё.
Поэтому нет никаких оснований считать древнеримский «vectigal» налогом, а вот регулярные сборы с жителей завоеванных земель, проводимые силой, вызывавшие ропот и восстания, действительно можно называть налогами, как это делали сами римляне и вслед за ними делают историки, так как такие сборы являлись ничем иным, как непрекращающимся грабежом покоренных народов.
Эти исторические сведения помогают нам лишь отчасти. Поскольку наша задача – разобраться в том, как так получилось, что государствам потребовались налоги с собственных граждан, а не с порабощенных налогов и почему необходимость в них сохраняется до сих пор. Решение этой задачи неизбежно приводит нас к вопросу о деньгах и власти.
В свое время мы посвятили исследованиям вопросов власти и денег достаточно времени и сил. В результате этих исследований, мы для себя установили, что:
– власть – это долг человека, призванного людьми (обществом в котором он живёт) организовать защиту их жизни и здоровья от агрессии со стороны враждебных сообществ, и принявшего на себя этот долг, это бремя добровольного обязательства посвятить этому делу все свои силы, умения, не пожалеть и саму свою жизнь при его выполнении. Такого человека люди наделяют властью и называют властителем.
– деньги – символ долга властителя перед подвластными ему людьми, проживающими на подвластной ему территории и инструмент учета этих подвластных.
Подробнее о том, как мы пришли к этим выводам и заключениям можно ознакомиться в опубликованных нами работах: «К новому экономическому укладу, или снова о деньгах и власти22» или «Экономика общественных резервов23».
Вот небольшие выдержки из этих публикаций:
– О власти:
«Отношения власти (необходимость таких отношений) возникают тогда, когда в мире (в пространстве Человечества) складывается такое состояние общества (в масштабе всей ойкумены, всего обозримого человечества), в котором целые сообщества людей попадают под угрозу тотального уничтожения со стороны других сообществ, в котором жизнь человека может быть злонамеренно и целенаправленно прервана другим человеком».
«Наделение властью обусловлено тем, что те, кто принимает на себя власть (становиться властителем), принимают на себя обязательства посвятить всю свою жизнь одному делу и одному событию – добровольной смерти в борьбе за жизни других людей. А те, кто наделяет человека властью, берут на себя добровольные обязательства подчинения указаниям властителя, направленным на выполнение его главной жизненной миссии – защите людей от преждевременной насильственной смерти от рук других, неотличимо похожих на людей».