Уловки невидимых врагов - стр. 17
По мере накопления грехов человек все более и более лишается защищающей его Божественной силы – благодати Божией, а чем меньше в человеке благодати, тем активнее на него могут воздействовать демоны, для которых она является преградой. И вот, наконец, в жизни человека-грешника наступает момент, когда его грехи почти полностью прогнали от него Божественную благодать. Преграда почти разрушена, теперь демоны имеют возможность открытого насильственного воздействия не только на душу человека (на его мысли и чувства), но и на тело».
Бесы не стареют, не устают, не болеют, не умирают, они всегда рядом, у них опыт соблазнения людей в течение нескольких тысячелетий.
Их задача как раз в том, чтобы приковать твое внимание к постоянно меняющимся чувственным впечатлениям – «настоящей жизни», поработить обыденному, а также туманным идеям о прогрессе, развитии.
Когда они видят, что твои мысли развиваются в опасном для них направлении, они сыграют на той струнке, на тех твоих слабостях, которые больше всего у них под контролем, например, подбросят тебе следующую мысль: «Сейчас самое время пообедать, ведь это слишком важно, чтобы заниматься этим на голодный желудок».
Людям очень сложно верить в незнакомое и непривычное – у них перед глазами всегда есть знакомое и привычное, обыденность. Так вот бесы и набивают до отказа тебя обычными вещами.
Мирская суета – одно из сильнейших и простейших искушений человека. Еженедельная пресса и другие средства массовой информации обеспечивают голове непрерывную работу.
Все твои привычки, и душевные, и телесные, используются врагами. Причем для каждого приготовлен свой индивидуальный «крючок».
Если ты займешься делом, например стоишь в церкви, то они постараются твои мысли переключить на окружающих людей, стены, потолок, искушают тебя фантазиями и невнимательностью во время молитвы. То они рисуют тебе мрачные картины будущего, то подсказывают печальные воспоминания о твоем счастливом прошлом, и вот уже у тебя засосало под ложечкой. Они играют на всех твоих тонких струнках.
Главное их дело – подрывать веру и тормозить добродетель.
«Злой дух, – говорит Макарий Великий, – во всем и ко всем применяется, дабы сим приноровлением покорить их себе и под благовидным предлогом приготовить им погибель».
Святой Лев пишет: «Он (злой дух) высматривает привычки каждого, открывает наклонности, узнает страсти и нападает с той стороны, где видит более удобства для себя».
«Дьявол вредит нам не принуждением к злу, а советом, – говорит блаженный Августин, – он не исторгает у нас согласия, а испрашивает оное».