Удар отточенным пером - стр. 46
После того как высшие чины закончили, на сцену бодро выскочила девица с шикарной прической, в платье с большим искусственным цветком на плече, с искусственными ресницами и ярко-бордовыми губами – важными атрибутами дорогой корпоративной ведущей. Но самым главным атрибутом был, конечно, голос – высокий, дурной и бодрый до суицидального порыва. Во всяком случае, лично мне сразу захотелось удавиться от заданного уровня позитива.
Ведущая задорно кричала про успех, который должен непременно сопутствовать такому прекрасному делу, как выпуск минеральных удобрений, и смело рифмовала «успех» и «коллег», «дата» и «свята».
Ведущая вдруг запнулась, вперилась в папку и с облегчением закончила: – Безопасный.
На сцену уже поднимался начальник безопасности Шкурко, которого чем-то должны были наградить, а потому посвятили персональный стих.
– Я очень даже опасный, если вижу, что кто-то нарушает безопасность на моем родном заводе, – улыбаясь, проговорил Шкурко в микрофон. – Если вижу нарушения – я опасный!
– Правильно! Правильно! – зааплодировали в зале.
Потом ведущая по бумажке тем же поздравительным тоном зачитала основные вехи жизни и творчества завода, безбожно перевирая ударения, поэтому когда она наконец объявила Игоря Курчатова, моя радость была совершенно искренней.
Игорь Курчатов вывалился на сцену в золотом пиджаке, расшитом по спине стразами, изображающими гриб атомного взрыва, на голове у Курчатова была надета шапка на манер купальной, похожая на ту, что в свое время носила Верка Сердючка, только вместо звезды на ней раскачивалось пламя искусственного огня. Человек-конфорка, по-моему, круто. Само собой, образ довершала острая борода, которой когда-то прославился великий однофамилец группы. В общем, внешний вид выступавших вполне соответствовал тому трепу и угару, который происходил на заводе в целом.
– Ой, а что это за лысый чел на заднем фоне? – прошептала мне в ухо Юля.
Юля тоже не из тех, кто слушает популярные группы. Честно говоря, я вообще не знаю, что слушают настоящие филологические барышни: фолк, классику, рок?
– На барабанах Альберт Эйнштейн, а на гитаре – Гейзенберг, – крикнул я в ответ, стараясь перекричать басуху последнего.
Самое забавное, что гитариста загримировали не под реального Гейзенберга-ученого, а под его популярного у современной молодежи однофамильца из фильма «Во все тяжкие», которого исполнил Брайан Крэнстон. Мне это показалось настолько смешным, что я расхохотался. Юля посмотрела на меня удивленно. Я попытался объяснить, но тут выяснилось, что и «Во все тяжкие» Юля тоже не смотрела. Просто не филологическая барышня, а параллельная вселенная.