Размер шрифта
-
+

Удар «Молнии» - стр. 6

– Серьезный, товарищ генерал, – заверил майор и подал мультитон на цепочке. – Связь с полковником Сычом.

– О, и Сыч здесь! – обрадовался дед Мазай. – Какие птицы вокруг меня закружились! Вот его в гости я бы принял!

– В течение суток попробуем его протолкнуть к вам, – озаботился тот. – Но слишком плотно сидят вокруг другие птицы, товарищ генерал…

– «Горные орлы»?

– Точно не знаю, – смутился майор. – Я ведь так и торчу в наружке… Значит, так: «клопа» они всадили в ваш динамик на втором этаже, а линию радиотрансляции отрезали. Под левым задним крылом вашей машины установили радиомаяк.

– Японский бог! – откровенно возмутился дед Мазай. – Всё, труба. Пенсионер! Даже в голову не пришло!

– Сыч просил передать, товарищ генерал, чтобы вы гостей приветили, пощупали, но отправили пока ни с чем, – продолжал майор. – Остальное он все скажет сам при встрече.

– Сыча я в гости приму, – обиделся генерал. – Но что это вдруг он командует? Пощупать… Между прочим, я даже не за штат выведен, а выпнут на пенсию!

– Этого я не знаю, товарищ генерал… Сыч просил.

– Ладно, это мы с ним обсудим.

– У вас оружие есть?

– Обижаешь, начальник…

– Мы контролируем обстановку, – сообщил майор. – Но может сложиться непредсказуемая ситуация. Если что, я буду от вас недалеко. И снайпера с «винторезом» посажу, только чтоб свет не погасили…

Дед Мазай недовольно похмыкал, включил передачу.

– Слушай, майор. А почему я тебе отказал? Когда ты с рапортом?..

– Не знаю, товарищ генерал…

– Ты не знаешь, я не помню… Хорошо, только не стреляйте в мои окна. Я и так не успеваю стекла вставлять!

Дачный городок театральных деятелей напоминал декорацию к спектаклю по абсурдистской пьесе. Около десятка еще не совсем достроенных замков представляли собой чудовищное смешение архитектурных стилей, преобладала английская средневековость, но очень сильно искаженная германской готикой и как бы ретушированная тяжелой мрачностью Корбюзье. Кажется, вкус у начальства Большого театра либо вовсе отсутствовал, либо был сильно испорчен какими-то огромными дармовыми капиталами, которые следовало быстро вколотить в эти каменные мавзолеи, и заодно самоутвердиться в новой социальной среде. Жалованья простого актера хватило бы на два десятка какого-то редкого коричневого кирпича, из которых воздвигались эти виллы, поэтому те, кто пел и танцевал, строили себе неподалеку легкие фанерные будочки, раскрашенные большей частью в голубой цвет. Там среди них и размещалась столярная мастерская – филиал декорационного цеха театра. В прошлом году жена деда Мазая уже заказывала здесь рамы и наружные двери, поэтому был у нее знакомый столяр Алексей Николаевич, по рассказам, рукастый и непьющий мужик. Генерал Дрыгин рассчитывал на это знакомство, однако застал в столярке свирепую пьянку: четверо мастеров сидели еще за столом, пятый уже отдыхал на ворохе стружек у станка. Он-то и оказался Алексеем Николаевичем, но растрясти его не удалось. Слегка взбодренные появлением гостя, мастера полезли с расспросами и, выяснив, что деду Мазаю надо сделать срочный заказ на рамы, вдруг заявили, что делать не будут и отдыхающий Алексей Николаевич тоже не будет, даже когда проспится и встанет. Оказалось, всех пятерых кто-то подрядил на очень срочный и высокооплачиваемый заказ, так что освободятся они лишь через неделю, не раньше. А сегодня и завтра невозможно, поскольку надо успеть до работы прогудеть полученный аванс.

Страница 6