Размер шрифта
-
+

Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду - стр. 21

Дополнительно, как мы уже говорили, логопед будет проводить работу по развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики и пр. Это, безусловно, очень важно, и вам обязательно понадобится интенсивная «домашняя работа» в этом направлении. Об отдельных упражнениях мы поговорим в дальнейшем, а пока только заметим, что различные конструкторы и мозаики обязательно должны быть в «арсенале» любого ребенка. Рисование, аппликация и лепка – прекрасная стимуляция для пальцев, а значит, и для развития речи.

Постановка звука

Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.

Для этого нам предстоит соединить те движения артикуляционных органов, которые мы основательно отработали на подготовительном этапе, в одно общее движение. Это движение станет базой для того звука, который нам необходим. Добавив определенную воздушную струю и, если нужно, голос, мы и получим необходимый результат.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому способов постановки звука существует несколько. Если какой-то из них категорически «не пошел» именно у вашего ребенка, не нужно отчаиваться, попробуйте следующий.

Первый способ, который предложит вам логопед, вероятнее всего, будет игровым.

Никак не упоминая о том, что вот сейчас-то и начинается работа по постановке звука, после комплекса обычных упражнений логопед предложит малышу определенную игровую или же «проблемную» ситуацию, где ребенку необходимо будет «озвучить» определенное событие. Например, «посвистеть» за Соловья-Разбойника, «пошуршать» вместо листьев, «пошуметь» речкой и пр.

Второй способ постановки звука основан на подражании и проводится уже на сознательном уровне.

Ребенка в этом случае предупреждают о том, что начинается «постановочная» работа и он должен уделить все свое внимание речи специалиста. Малыш смотрит на положение артикуляционных органов логопеда, слышит звук, который в результате получается, и пытается его повторить.

База для такого повторения в достаточной степени сформирована предшествующей артикуляционной гимнастикой. Очень часто можно наблюдать, как специалисты используют и тактильные ощущения малыша для лучшего восприятия звука в целом. Ладонь ребенка подносится ко рту или кладется на шею, для того чтобы малыш почувствовал силу воздушной струи или вибрацию голосовых связок. Вторую ладонь ребенок использует для самоконтроля, проверяя свою собственную воздушную струю. Обычно подготовительный этап позволяет довольно быстро освоить артикуляционный уклад того или иного звука, но если в вашем случае этого не произошло – не отчаивайтесь и продолжайте артикуляционную гимнастику. Вполне допустимо также попробовать сочетать второй и третий способы постановки звука.

Страница 21