Размер шрифта
-
+

Учителя человечества о Тонких Мирах - стр. 44

На Лестнице Света одержания нет и не может быть. Нет подчинения, нет порабощения, дисциплина духа добровольна и свободна. Нет насилия над волей другого. Подчинение заменяется объединением сознаний и огненным устремлением духа к выполнению Воли Владык.

Но помимо явного одержания существует еще и другая опасность, менее острая, но вредная тоже, – это мысленное внушение со стороны темных. Оно тоже идет по созвучию. Как только недостойные или низкие мысли, и вообще мысли отрицательного свойства, начинают шевелиться в сознании, темная рука тотчас же пользуется этими моментами слабости, чтобы подбросить свои мохнатые шарики. Контроль над мыслью необходим как защита от вторжения тьмы. Не сама по себе опасна негодная мысль, но опасна она как магнит, открывающий возможность приближения созвучных мыслей, сознательно подбрасываемых темными.

Почему под одержимыми понимать только помешанных, когда пьяница одержим своей страстью, картежник – картами, курильщик – никотином? Разнообразны и многоцветны формы одержания – от неуловимых почти до выраженных явно и бурно. Все они имеют корни, глубоко уходящие в прошлое духа. Потому и борьба с ними трудна.

Важно осознать степень своего рабства у того или иного порока, у той или иной слабости, у тех или иных мыслей или привычек. И тогда можно положить начало борьбе. В будущем будет учрежден институт по борьбе с одержанием, и работники в нем будут знать Основы Учения. Невозможно бороться с одержанием, отрицая Невидимый Мир. Воздействие обычно идет оттуда. Отрицая его, становится одержимый беспомощной жертвой темных влияний. И только понимание Учения Жизни может дать правильный подход к решению этой проблемы.

Бесов не надо бояться – это те же люди, но сбросившие плотную оболочку. Порой бывают более опасны живые люди, но подпавшие под одержание тьмы или легко поддающиеся темным внушениям благодаря злобности собственной природы. Эти могут вредить особенно сильно, и трудно их остановить, так как трудно переделать их злобную сущность. Но и тут защита – Учитель. Если с защитой Он не спешит – значит, нечто очень полезное можно извлечь на Пути из столкновения с тьмой.

Когда говорится одно и тут же противоречит себе самому человек даже на словах – это признак весьма нехороший, указывающий на возможность одержания. Мышление и слова одержимых сотканы из подобных противоречий.

Обращали ли внимание, как легко бьются и портятся вещи, словно валясь из рук, когда приближается одержимый?

Пока одержимость не обнаружена, одержатель чувствует себя в безопасности и может воздействовать на свою жертву. При обнаружении обычно отступает или умеряет свою активность. Пока окружающие приписывают странности и выходки одержимого чему угодно, но только не одержанию, руки одержателя развязаны. Но когда луч понимания освещает действительную причину этих выходок и неуравновесий, безнаказанность и неуязвимость одержателя кончаются и он попадает в поле зрения людей, уже могущих от него защититься. И отношение к одержимому меняется, и сокращаются возможности его проявлять себя под видом просто больного, или неуравновешенного человека, или просто человека со скверным характером, которому все это легко сходит с рук. Надо прежде всего обнаружить одержимость, и только тогда можно от нее защищаться. С невидимой, неопознанной, непризнаваемой опасностью невозможно бороться или от нее защититься.

Страница 44