Учение толтеков. Том 2 - стр. 46
ONCE YOU HAVE ELIMINATED YOUR VIEW OF THE WORLD YOU WILL REALISE THAT THERE ARE AN INFINITE NUMBER OF DIFFERENT REALITIES. TO ACCESS THOSE REALITIES ENTAILS HAVING TO DREAM THEM IN, IN EXACTLY THE SAME WAY IN WHICH YOU DREAMED INTO EXISTENCE YOUR SOCIAL CONDITIONING.
КОГДА ВЫ ИСКОРЕНИТЕ СВОЙ ВЗГЛЯД НА МИР, ТО ПОЙМЕТЕ, ЧТО ЕСТЬ БЕССЧЕТНОЕ ЧИСЛО РАЗЛИЧНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ. ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЭТИХ РЕАЛЬНОСТЕЙ, НЕОБХОДИМО СНОВИДЕТЬ ИХ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК ВЫ СНОВИДИТЕ В СУЩЕСТВОВАНИЕ СВОЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ.
В результате применения техники сновидения развивается качество, называемое теплом, которое является полярной противоположностью стойкости, относящейся к Северу. Сновидение определяется как способность сознательно передвигать или перемещать точку сборки, для того чтобы собирать альтернативную реальность. В этом отношении сновидение тесно связано с чувством, точно так же, как стойкость связана с трезвостью. На первый взгляд может быть непонятно, как сновидение и тепло могут быть связаны друг с другом, ключ к пониманию этого находится в качествах, относящихся к Западу и Югу, а именно, чувстве и тепле.
В первом томе искусство сновидения не было представлено, так как сначала читателю надо понять, что существуют другие реальности, такие же достоверные, как и та, которая обычно считается реально существующей, прежде чем он сможет постичь истинную природу сновидения. Знакомясь с техникой сновидения, все ученики вначале допускают ошибку, полагая, что имеющее место в сновидении будет происходить в рамках их системы отсчета. Однако это весьма далеко от истины, ведь в сновидении вы имеете дело с непознанным, а непознанное по определению не может быть в пределах вашей системы отсчета. Это также очень ясно показывает взаимосвязь между чувством и сновидением, поскольку они оба нужны нам, когда мы имеем дело с непознанным, тогда как трезвость и стойкость нужны нам, когда мы имеем дело с познанным.
Пожалуй, новичков, осваивающих технику сновидения, больше всего раздражает то, что в самом начале им кажется, будто абсолютно ничего не происходит. Это недовольство – естественный результат их ожиданий того, что они станут свидетелями чего-то или испытают что-то, чего прежде не испытывали в своей системе отсчета. При этом ученики забывают о том, что именно их рациональный ум должен интерпретировать то, с чем они сталкиваются во время своей экскурсии в непознанное, и пока их рациональный ум не может понять, с чем столкнулся, человек просто не в состоянии регистрировать ничего другого, кроме чувства. Давайте вновь воспользуемся аналогией, чтобы прояснить этот момент.