Учение толтеков. Том 2 - стр. 43
Рис. 1. Четыре основные техники, относящиеся к четырем направлениям
Рис. 2а. Четыре атрибута мастерства воина
Примечание. Четыре атрибута мастерства воина иногда также изображают в виде диаграммы, приведенной ниже. Однако эта терминология использовалась в старом методе обучения, который уже не применяется в наши дни; поэтому прежняя терминология, хотя она и точная, стала несколько неясной. Эта диаграмма представлена здесь только для того, чтобы избежать возможных недоразумений.
Рис. 2б. Четыре атрибута мастерства воина (Устаревшая терминология)
WARRIORS MUST LISTEN TO THEIR HEART. IN ORDER TO DO SO YOU MUST FOLLOW YOUR FEELINGS – BUT THIS IS DIFFICULT TO DO IN THE CONTEXT OF YOUR VIEW OF THE WORLD. ERASING PERSONAL HISTORY IS A POWERFUL MEANS OF ELIMINATING THE RESTRAINTS OF YOUR VIEW OF THE WORLD.
ВОИН ДОЛЖЕН СЛУШАТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ. ДЛЯ ЭТОГО ВЫ ДОЛЖНЫ СЛЕДОВАТЬ СВОИМ ЧУВСТВАМ – НО ЭТО ОЧЕНЬ ТРУДНО ДЕЛАТЬ В КОНТЕКСТЕ ВАШЕГО ВЗГЛЯДА НА МИР. ТЕХНИКА СТИРАНИЯ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ – МОЩНОЕ СРЕДСТВО УСТРАНЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ВАШЕГО ВЗГЛЯДА НА МИР.
В результате применения техники стирания личной истории развивается качество, называемое чувством, которое по самой своей природе является прямой полярной противоположностью трезвости – качества, относящегося к Востоку. Чувство определяется как способность участвовать в жизни свободно, без ограничений, накладываемых логичными представлениями. В случае с Линдой это можно очень легко увидеть. На протяжении всего своего детства Линда основывала свои действия на том, что, как она полагала, было правдой. В результате она фактически никогда не принимала участия в жизни свободно, но вместо этого сражалась с жизнью до такой степени, что стала одинокой и совершенно несчастной женщиной. Ощущая угрозу со стороны каждого мужчины в своей жизни, Линда не могла доверять никому, и в результате у нее не складывались отношения с мужчинами, будь ли это коллеги по работе, друзья, или ее поклонники.
Воин, зная на собственном жизненном опыте, что мир не такой, каким он его себе представляет, не допускает подобной ошибки – он не полагает, что понимает всю истину. Признавая то, что как внешняя вселенная, так и его собственная внутренняя вселенная бесконечны и намного превосходят пределы его понимания, воин постоянно стремится адаптироваться к жизни, по мере того как она разворачивается, какой бы странной она ни выглядела на первый взгляд. В результате он избегает ловушки, в которую его могут завести логичные представления. Воин знает, что даже если в данный момент он не понимает, что происходит на самом деле, со временем он раскроет истинное значение любого события, если он будет следовать его течению и не будет его отвергать. В этом и заключается истинное значение термина, известного как