Учение толтеков. Том 2 - стр. 24
Вообще говоря, люди живут совершенно недисциплинированной жизнью, разбрасывая свою энергию куда попало. У обычного человека нет ни порядка в его привычном образе мышления, ни сознательного контроля над своими мыслями. Напротив, образ мышления обычного человека, как правило, представляет собой хаотичную смесь фрагментов стереотипов мышления, которые по большей части являются результатом различных внешних стимулирующих воздействий. Точно так же нет порядка и в эмоциональных откликах обычного человека на окружающий мир. Неконтролируемые и часто не связанные с происходящим эмоции появляются спонтанно и хаотично, и обычный человек просто как попало реагирует на эти эмоции и на хаотичную смесь мыслей в своем уме. Если мы живем таким образом, то мы просто не в состоянии беречь и накапливать личную силу, но если мы не бережем и не накапливаем сознательно личную силу, то быстро ее растрачиваем и чувствуем себя выдохшимися и отупевшими.
Следовательно, самодисциплина – чрезвычайно важное необходимое условие для путешествия по Пути Воина, и надо понимать, что только сами ученики могут выработать в себе эту самодисциплину. Учитель может навести дисциплину, потребовав от ученика, чтобы тот был собранным в своем внешнем поведении и действиях, но ученик должен принять ответственность за то, чтобы быть дисциплинированным в своих мыслях и чувствах. Кроме того, нет прока в том, если ученик мыслит, чувствует и действует как воин в присутствии учителя, тогда как в его отсутствие он ведет себя недисциплинированно.
Самодисциплина чрезвычайно важна в том, что касается изучения и применения учения, передаваемого в книгах этой серии. Ученики, работающие с нагалем и получающие его наставления, обучаются индивидуально, и потому нагаль передает им только те части учения, которые нужны им в текущий момент. Нагаль поступает так, потому что чисто теоретический подход, при котором ученик запоминает учение на интеллектуальном уровне, – совершенно напрасная трата времени, не приносящая ему никакой пользы. Именно по этой причине читатель не сможет извлечь никакой пользы из учения, если ограничится лишь прочтением содержащихся в этих книгах концепций. Нагаль не позволит ученику пойти на поводу у простого любопытства, но будет настаивать, чтобы тот применял учение в своей повседневной жизни. Но поскольку читатель работает с книгами, то очевидно, что на него ложится бремя ответственности следить за тем, чтобы любопытство не вытесняло практическую работу. Путь Воина – это практический путь, требующий упорной работы по практическому применению учения.