Размер шрифта
-
+

Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 - стр. 91

Если такое утверждение покажется вам материалистическим взглядом на духовную реальность, вспомните, что дух и материя в сущности своей едины, и что астральная и духовная субстанции создаются высшими степенями вибрации по отношению к тем, что создают субстанцию, которую мы именуем грубой материей.

Если в поисках истоков физической жизни мы хотим заглянуть дальше момента комбинации мужского сперматозоида и женской яйцеклетки, мы должны обратить свой разум к великому океану бытия, который в своем материальном аспекте представляет собой сыворотку – водянистую субстанцию крови, «воды кристаллизации», универсальную связующую силу – тот проводник созидательного огня, который стягивает вместе и связывает все живые существа в Универсальную Сущность. Каждая капля сыворотки содержит в своей основе идеальную форму, очертания всякого созданного и потенциального объекта в манифестации. Поскольку каждая крупица материи, какова бы ни была ее природа, заключает в себе эту сыворотку или воду, сперматозоид и яйцеклетка содержат очертания формы того создания, которое разовьется из их комбинации.

НОСИТЕЛЬ БРЕМЕНИ

Летят годы, силы тела слабеют, зрение притупляется, а слух делается глух к воркованию горлицы. Если сердце человека не было пронзено жестокостью и не застыло от небрежения собратьев-странников, идущих с ним по одному пути, чувство глубокого одиночества, невыразимое желание иметь спутника одолевает душу пилигрима – жажда пожатия дружественной руки, понимающего взгляда другой души, которая прошла через ту же долину мучений и видела вдали проблеск обители Покоя.

Если человек обрел дар ясновидения, то даже знание о том, что его обманывали и эксплуатировали те, кого он встретил на своем пути и кого любил самой бескорыстной любовью, не послужит к истреблению в нем сильнейшего стремления к осуществлению идеала, который он столь часто воображал на месте своих возлюбленных.

Надежда в человеческом сердце умирает последней, и пока она жива, душа будет продолжать поиск своего идеала.

Хотя душа эта должна как устремлять взор вперед, так и оглядываться назад, видя длинный ряд сырых могил, где ныне лежат – или однажды будут лежать – мертвые тела тех, кто когда-то были облечены в одеяния ее Идеала, но, будучи постоянно начеку и наготове, она ждет первого появления своего «второго я» – того, которое не умрет, которое навеки сотрет из ее памяти этот длинный ряд могил.

И что с того, что рука этого «второго я» кажется нечистой, запятнанной соприкосновением с теми мирскими вещами, которые всегда грязнят и оскверняют тело! Достаточно чистоты, сострадания и любящей доброты, порождающих импульс, который побуждает «второе я» протянуть эту руку и встретить ладонь человека, чтобы смыть раз и навсегда все пятна и грязь, оставляя лишь образ чистой длани Христа, представший его глазам.

Страница 91