Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 - стр. 61
Колоссальный эгоцентризм самодовольной личности, которая претендует на умение определить причину, момент и степень неудачи какого-нибудь собрата-пилигрима при прохождении некоего предопределенного испытания, так же несостоятелен, как и список грехов, в соответствии с которым она (личность) ничтоже сумняшеся приговаривает своего ближнего поплатиться его связью с одним из Посвященных или Ложей в целом, тогда как в действительности существует лишь один неискупимый грех – предательство.
Воистину мало было бы утешения для тех, кто должен взвешивать и отделять зерна от плевел или отбирать камни для строительства Храма среди группы учеников, большинство из которых страдают такой степенью ограниченности, о которой я говорю, не будь среди означенных групп таких членов, чьи верность, смирение, послушание и храбрость подобны жемчужинам в венце, ярко сияющем по сравнению с качествами остальных. Из всех людей мы были бы тогда самыми отчаявшимися, вспоминая об этой гигантской задаче в те периоды, когда мы принуждены пересматривать разношерстные остатки наших рассеянных стад, – те периоды, которые иногда называют эпохами отбора, когда следует заполнить пустые места или восстановить нарушенные линии.
Подавляющему большинству человеческого рода требуется долгое время, чтобы признать тот факт, что лишь весьма ограниченное число его представителей развилось до той степени, когда для них стало возможно определять точную истину относительно любой стороны природы или любого человеческого поступка.
Последнее слово в любом споре редко бывает произнесено. Основополагающую причину любого поступка редко можно определить. Принято считать, что безупречным свидетельством является такое, которое дано рядом людей, согласных в том, что они видели и слышали в определенный момент. Однако такого свидетельства было бы недостаточно, чтобы оправдать приговор ближнему со стороны Посвященного Пути Правой Руки. Такой Посвященный знал бы, что всякого рода доказательства могут быть по праву отвергнуты, а все посылки, на которых они основаны, справедливо отметены каким-либо другим наблюдателем, чьи зрение и слух открыты более высоким и низким длинам волн света и звука. Подобный наблюдатель, таким образом, способен уловить какое-либо слово или звук или воспринять какой-нибудь менее заметный промежуточный поступок между двумя выраженными поступками или сценами, которые изменили бы весь характер свидетельства.
Несчетное число людей было предано смерти в бесчестье или подвергнуто тюремному заключению, будучи совершенно невиновными в преступлениях, за которые они были осуждены. Несчетное число других ныне неописуемо страдает от столь же несправедливых действий. Даже в наши дни, когда научные исследования открыли для всеобщего сведения тот факт, что зрение среднего человека слепо к цветовым вибрациям за пределами фиолетовой части спектра, а слух его глух к соответствующим вибрациям звука на шкале тонов, и поэтому они не годны для точного суждения, редко допускается существование возможной несправедливости.