Размер шрифта
-
+

Учение Храма. Часть 2 - стр. 5

Я затронул этот вопрос, чтобы обратить ваше внимание на то, что более высокая степень развития по какой-нибудь определенной линии, например, по той, которая обусловливает преобладание в характере человека религиозного инстинкта, ставит его, с точки зрения геометрии, в определенную позицию в определенной фигуре, превращая таким образом в фокус космической энергии, образующей это особое качество.

И в той мере, в какой этот человек способен реализовать это качество, в такой же мере и будет отпущено ему из внутреннего источника данной формы энергии. Любая личная идиосинкразия, или характерная черта противоположной природы, любая слабость или, напротив, более сильная, чем может вынести его личность, степень той же энергии нарушит равновесие данного качества его природы в том геометрическом начертании, либо понизив, либо повысив его в сравнении с нормой. И это либо лишит человека способности к проявлению этого качества, либо позволит ему выразиться лишь отчасти или в слабой степени. А поскольку он является естественным проводником энергии для всех индивидуумов, составляющих ту же геометрическую фигуру в определенный период времени, то в этом случае последние испытывают недостаток энергии.

Возможно, Мне удастся отчасти проиллюстрировать это на примере кипятильника с паровым свистком. Кипятильник – генератор пара – является возбудителем особого вида энергии. Инженер, желая использовать пар с целью вызвать свист, направляет некоторое количество пара в трубочку со свистком. Пока трубочка не закупорена, свисток будет звучать. Если же она закупорилась или же с ее внешнего конца направляется другой поток энергии равного потенциала, то произойдет одно из двух: либо один поток нейтрализует другой и звука не получится, либо под давлением дополнительного потока свисток разорвется. И в том, и в другом случае свисток действовать не будет.

Если поток божественного вдохновения, той мощи, которую мы могли бы назвать самоотверженным религиозным пылом, в зависимости от выражаемой преданности и веры прольется на общину верующих через канал одного человека, в то время как на его сознание будут давить противодействующие потоки неверия и сомнения многих его сотоварищей, то в случае отсутствия абсолютного внутреннего равновесия и стойкости его религиозный пыл будет подавлен, а вера поколеблена.

И сколько бы ни трудился человек внешне, все усилия его будут тщетны, и как бы он ни скрывал свое неверие, все труды его будут бесплодны.

Но если при нем будут хотя бы три, пять или семь солидарных с ним лиц, и таким образом он окажется способен использовать дарованную ему силу, то между ними установится полное взаимодействие, и тогда и для него и для этого общества все станет возможным. В противном же случае неизбежно возникнут такие обстоятельства, которые по своему воздействию как на его характер, так и на его труд будут аналогичны взрыву и разрушению.

Страница 5