Размер шрифта
-
+

Учебник Таро. От новичка к профессионалу. Часть I - стр. 8


В 17 веке и в провинциальных городах стали возникать мелкие фабрики. Рисунок четырех мастей был простым и не менялся годами. У всех картинок имелись реальные или легендарные прототипы (Короли, Богини, известные Герои того времени).


Доход от производства карт по-прежнему оставался высоким и шёл на военные нужды, наряды и организацию балов.


Русские упростили колоду до 36 карт. Так появилась известная всем Русская колода «36 картей 4х мастей».

Древнейшую колоду Таро и в наше время, так же, используют для игры в карты. Известна она как игральные колоды в 36 и 52 карты.


Цикл второй «Мантический».


В начале 17 века появляются первые трактаты, придающие картам мистическое толкование, а также предлагающие Таро в качестве инструмента для гадания. Происходит тайное опубликование книги анонимного автора под заголовком «ROTA». В книге Таро рассматривается, как средство получения информации о прошлом, настоящем и будущем.


В 1760 году во Франции, в Марселе появилось Таро художника Николя Конвера (создатель карт французской школы). Позже, в 1930 году французский прорицатель и ясновидящий переименовал эту колоду в «Марсельское Таро», дошедшую до нас в неизменном виде. Именно она стало образцом, по которому впоследствии стали рисовать другие колоды. Позже, наш современник Валентин Томберг возродил их значение.


В 1781 году возникла Египетская теория происхождения карт Таро. После этого, исследователи разбиваются на французскую и английскую школу, названные так по странам, где жили сами исследователи. Представители этих школ поддерживают Герместическую и Каббалистическую теорию происхождения карт Таро. Так же, создаётся несколько основных сообществ, в которые входят каждые из этих представителей.


Французская ветка


1. Антуан Курт де Гебелин


Родоначальником в исследовании карт Таро, считается Антуан Курт де Геббелина (Жеббелина). Он первым заявил, что карты Таро имеют мистическое происхождение и с их помощью можно узнавать будущее. По его мнению, карты связаны с Египетскими мистериями.

Сам он был протестантским священником, но в какой-то момент увлекся оккультизмом и мистикой. Изучая старинные трактаты, он приходит к выводу, что популярные игральные карты – это не что иное, как утерянная книга Тота. Что карты, к которым люди так легко относятся, способны открыть любую тайну. Он писал: «Представьте себе удивление, если бы мы узнали, что труды древних египтян все еще существуют в наши дни, что эта книга широко используется в большей части Европы, и побывала за несколько веков практически у каждого в руках. Мы владеем ею, не обладая ею в действительности, потому что никогда не пытались расшифровать хотя бы одну ее страницу…». На основе Марсельского Таро он вел классификацию карт по семеркам, так как считал, что это священное число для Египтян и получилось, что Старших Арканов три раза по семь. Четыре масти Младших Арканов он связал с четырьмя классами Египетского общества. Пентакли – ремесленники и торговцы. Жезлы – крестьяне, землевладельцы, рабы. Кубки – священнослужители, жрецы. Мечи – воины.

Страница 8